Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 12.02.2019 |
Дата решения | 12.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Вастьянова Варвара Михайловна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 48d15479-5aad-3894-96c8-fd78d8134946 |
№5-73/2019
24RS0048-01-2019-001533-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 12 февраля 2019 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,
с участием старшего инспектора ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Т.З.И.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Мелконян Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Мелконян Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина <адрес>, замужней, имеющей среднее образование, свидетельство о рождении №, выданное ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся,
У С Т А Н О В И Л:
11.02.2019 года в 09-00 часов в отдел по вопросам миграции ОП № МУ МВД России «Красноярское» обратилась Мелконян Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая сообщила, что находится на территории РФ незаконно с 25.01.2014 года и желает выехать в Республику Армения для документирования национального паспорта гражданина Республики Армения.
Установлено, что Мелконян Г.А. прибыла на территорию РФ 19.11.2010 года, имела разрешение на временное проживание №, выданное 24.01.2011 года УФМС по Красноярскому краю сроком действия до 24.01.2014 года, на основании чего она могла находиться на территории РФ до 24.01.2014 года включительно.
Мелконян Г.А., находясь на территории Российской Федерации, являясь гражданином <адрес>, нарушила правила пребывания в РФ, у Мелконян Г.А. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывания в Российской Федерации.
Мелконян Г.А. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Мелконян Г.А. прибывает в Российской Федерации с 25.01.2014 года с нарушением установленного порядка предусмотренного п. 1, и п. 2, ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года, по истечении срока законного нахождения на территории РФ Мелконян Г.А. не выехала.
Таким образом, Мелконян Г.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ст. 4.1 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда РФ», иностранный гражданин, не имеющий документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 27 указанного ФЗ №114 – ФЗ от 15.06.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда РФ» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 33 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.
В соответствии со ст. 32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Мелконян Г.А. вину в совершении правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что не выехала с территории РФ, так как училась в школе, намерена самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, для получения паспорта, на территории Российской Федерации в г.Красноярске совместно с ней проживает ее отец М.А.В., являющийся гражданином РФ.
Старший инспектор ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Т.З.И. доводы, изложенные в протоколе, поддержала, на выдворении за пределы Российской Федерации не настаивала.
Виновность Мелконян Г.А. в совершении правонарушения полностью подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 11.02.2018 года; рапортом старшего инспектора ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Т.З.И. от 11.02.2019 года, копией свидетельства о рождении на имя Мелконян Г.А., сведениями АС ЦБДУИГ на Мелконян Г.А., справкой о результатах проверки на судимость Мелконян Г.А., справкой по лицу, дактилоскопированием Мелконян Г.А.
Таким образом, суд, оценивая представленные доказательства, считает вину Мелконян Г.А. в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. При этом суд указывает следующее: в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации совместно с Мелконян Г.А. проживает ее отец - гражданин Российской Федерации – М.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина РФ имя М.А.В.).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мелконян Г.А. на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).
При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мелконян Г.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая данные о личности Мелконян Г.А., признавшей свою вину, раскаявшуюся в содеянном, имеющего отца – гражданина РФ, проживающего на территории г.Красноярска, суд считает необходимым назначить Мелконян Г.А. минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход федерального бюджета. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Мелконян Г.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, назначению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Мелконян Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданина <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход федерального бюджета без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства, по реквизитам: номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, Код ОКТМО: 04701000, Получатель: ИНН 2466050868 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) КБК 18811640000016020140, УИН 18891249990105789897.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Вастьянова В.М.