Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.02.2016 |
Дата решения | 31.03.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.19 |
Судья | Пиго Ирина Михайловна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 5cc88cc8-decf-38c6-b035-d42fc8b023d7 |
Административное дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, д. 4 «и» 31 марта 2016 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Пиго Ирина Михайловна,
с участием главного государственного инспектора контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО, ФИО2 (доверенность №01-1515 от 25.01.2016 года),
при секретаре Васильевой Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС» (<данные изъяты>), ранее привлекавшегося к административной ответственности по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от 03.03.2016 года по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС» совершило повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.
Актом проверки от 29.01.2016 года №04-01/3 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 18.01.2016 года по 29.01.2016 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 2.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 2.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 18.12.2015 № П 01-22/62 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.01.2016 года включительно, установлено, что ООО «СК-АЛЬЯНС» не выполнено повторное предписание от 18.12.2015 года № П 01-22/62, а именно: не выполнено требование устранить нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры) Народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года № 349, заключающееся в отсутствии трудовых договоров с работниками ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, аттестованными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.12.2014 года №2160 и осуществляющими работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Бородкина, 1861г.», расположенного по адресу: <адрес>.
Главный государственный инспектор контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО ФИО2 в судебном заседании дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, установленным в протоколе об административном правонарушении, полагал, что в действиях ООО «СК-АЛЬЯНС» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «СК-АЛЬЯНС» ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно и надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, которое лично получил.
Суд, с учетом мнения должностного лица, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СК-АЛЬЯНС» состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 113 Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждённого приказом Минкультуры России от 12.08.2012 года № 865, неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
При этом юридическое лицо своевременно не воспользовалось правом не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю Управления Минкультуры России по СФО либо его заместителю с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения. Данное право предусмотрено пунктом 114 Административного регламента в случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «СК-АЛЬЯНС» выражена в форме бездействия, выразившегося в неустранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры) Народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года №349, заключающееся в отсутствии трудовых договоров с четырьмя физическими лицами (ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4), аттестованными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.12.2014 года №2160 и осуществляющими работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Бородкина, 1861г.», расположенного по адресу: <адрес>.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Вина ООО «СК-АЛЬЯНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными письменными доказательствами:
- предписанием от 18.12.2015 года № П 01-22/62, которое лицензиатом получено 30.12.2015 года до истечения его действия, обжаловано и оспорено в установленном порядке не было;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СК-АЛЬЯНС» от 11.01.2016 года № 1-пр;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 29.01.2016 года № 04-01/3 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 18.01.2016 года по 29.01.2016 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 02.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 02.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 18.12.2015 года № П 01-22/62 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.01.2016 года включительно, согласно которому ООО «СК-АЛЬЯНС» не выполнило повторное предписание от 18.12.2015 года № П 01-22/62, кроме того, предоставило в Управление Минкультуры России по СФО заверенные копии подложных трудовых договоров с физическими лицами (ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, якобы осуществлявших в период с 21.12.2013 года по 07.10.2015 года работы на Объекте по совместительству (неполный рабочий день);
- уведомлениями от ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4;
- ответом на запрос в ИФНС по Советскому району г.Красноярска от 15.01.2016 года №2.11-08/00678, согласно которому среди представленных ООО «СК-АЛЬЯНС» в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ 2014 год справки на ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 отсутствуют, соответственно, налоговые отчисления за указанных работников не производились;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК-АЛЬЯНС»;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 18.12.2015 года № 04-01/99 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 07.12.2015 года по 18.12.2015 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 02.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 02.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 16.10.2015 года № П 01-22/48 об устранении выявленных нарушений, согласно которому ООО «СК-АЛЬЯНС» не выполнило в срок до 04.12.2015 года предписание от 16.10.2015 года № П 01-22/48.
В материалах дела не имеется доказательств, которые подтверждают отсутствие у ООО «СК-АЛЬЯНС» реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на выполнения предписания.
ООО «СК-АЛЬЯНС» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него действенные своевременные меры по исполнению требований предписания, либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у общества возможности для выполнения требований предписания.
29.01.2016 года в адрес ООО «СК-АЛЬЯНС» (законному представителю ИП ФИО) направлено уведомление о явке в Управление Минкультуры России по СФО 16.02.2016 года в 15-00 часов для присутствия при составлении протокола об административном правонарушении, ознакомления с протоколом, предоставления замечаний по содержанию протокола. Уведомление получено 05.02.2016 года ФИО5 по доверенности от 12.11.2015 года.
На составление протокола об административном правонарушении от 16.02.2016 года надлежащим образом уведомленный законный представитель ООО «СК-АЛЬЯНС» не явился.
Каких-либо нарушений при составлении заместителем начальника контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО ФИО6 протокола об административном правонарушении от 16.02.2016 года в отношении ООО «СК-АЛЬЯНС» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «СК-АЛЬЯНС», предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «СК-АЛЬЯНС», предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает данные об ООО «СК-АЛЬЯНС», ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и полагает необходимым назначить ООО «СК-АЛЬЯНС» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ООО «СК-АЛЬЯНС» от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС» (<данные изъяты>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО), ИНН/КПП 2466213431/246601001, ОКТМО 04701000, БИК 040407001, р/сч 40101810600000010001 в Отделении г. Красноярска, КБК 05411690010016000140.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.
Судья И.М. Пиго
Срок предъявления к исполнению - 2 года.