Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.12.2021 |
Дата решения | 28.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Жихарева Инга Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | b2475927-7409-3edf-ac2b-7eaa1d3b6a31 |
Дело № 5-631/2022
24RS0048-01-2021-019052-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 28 февраля 2022 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда города Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ИНН №, ОГРНИП №, дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>29,
УСТАНОВИЛ:
03.12.2021 года руководителем сектора антитеррористической защищенности торговых объектов отдела торговли министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Высотовым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который передан на рассмотрение в Советский районный суд г. Красноярска.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 02.12.2021 года ИП [СКРЫТО] Е.А., осуществляя предпринимательскую деятельность в помещении объекта розничной торговли магазин «Дружок» по адресу: <адрес> пом. 126 допустила нарушение Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. №71-уг в части обязательного соблюдения рекомендаций главных государственных санитарных врачей, а именно, в нарушение п. 5, пп.6 п.2, пп.2, пп.4, пп 7 п.2 постановления Правительства Красноярского края № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирсуной инфекции, вызванной 2019-nCoV, п.9, п. 1 методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20» локальным правовым актом не назначен работник, ответственный за соблюдения превентивных мер; ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющие симптомы, отсутствует термометр для бесконтактного измерения температуры тела персонала, журнал учета измерения температуры; не используются работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски), либо оснащения их рабочего места защитным прозрачным экраном; не организовано размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой конавирусной инфекции; не соблюдаются меры по социальному дистанцированию (не менее 1,5 метров) по всему торговому объекту.
[СКРЫТО] Е.А., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла. Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным вынести постановление в ее отсутствие.
Проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении ИП [СКРЫТО] Е.А. составлен по результатам проведенного 02.12.2021 года в период времени с 10 час. 59 мин. до 11 час. 35 мин. должностными лицами министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края осмотра помещений магазина «Дружок» по адресу: г. Красноярске по ул. Шумяцкого, д. 4 пом. 126.
Осмотр помещений индивидуального предпринимателя проводился в отсутствие понятых, с применением меры производства по делу об административном правонарушении - видеозаписью.
В соответствие со ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2).
Участие в ходе осмотра понятых или использование видеозаписи призвано исключить сомнения относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе содержания и результатов проводимого процессуального действия и является гарантией обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах (ст. 26.11 КоАП РФ).
Соответствующая правовая позиция выражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20.
По смыслу закона видеозапись в случае ее осуществления в ходе осмотра помещений при отсутствии понятых, должна осуществляться на протяжении всего осмотра.
Вместе с тем, приобщенная к делу видеозапись к протоколу осмотра состоит из 1 файла продолжительностью 03 мин. 06 секунд, то есть она представлена не в полном объеме, не отражает хода и всех обстоятельств дела. Из нее невозможно установить, кем и в какое время осуществлялась видеозапись.
Таким образом, приобщенная к делу видеозапись свидетельствует о ее неполноте и существенном нарушении должностным лицо регламентированного законом порядка проведения осмотра, что влечет признание протокола осмотра помещений ИП [СКРЫТО] Е.А. недопустимым доказательством.
Учитывая, что иных достаточных доказательств виновности индивидуального предпринимателя к делу не приобщено, производство по делу подлежит прекращению, из-за отсутствия в деянии ИП [СКРЫТО] Е.А. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.С. Жихарева