Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.02.2016 |
Дата решения | 10.02.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.3 |
Судья | Тупеко Сергей Александрович |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 606b83c7-afa7-324b-b648-7a14dd29bb3f |
Определение
г. Красноярск 10 февраля 2016 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тупеко С.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № (№) по ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «организация 1 обезличена» (юридический/фактический адрес 1),
установил:
9.02.2016 года в Советский районный суд г.Красноярска из ОУФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г.Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ, в отношении ООО «организация 1 обезличена».
При изучении поступившего дела в порядке разрешения вопроса о возможности принятия его к рассмотрению, судом установлены обстоятельства, указывающие на наличие препятствий в его рассмотрении.
Так, в силу правовой позиции, отраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ставиться вопрос о привлечении ООО «организация 1 обезличена» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ за допущенные нарушения при направлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином гражданство обезличено Токтобаевым С.С.
Согласно ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу либо патент.
Протокол об административном правонарушении не содержит данных о том, имел ли гражданин гражданство обезличено Токтобаев С.С., привлеченный к трудовой деятельности в ООО «организация 1 обезличена», в отношении которого допущены нарушения при направлении уведомления, разрешение на работу либо патент, а так же о том, требуются ли такие разрешение либо патент в соответствии с федеральным законом.
Указанное обстоятельство может иметь существенное значение, поскольку, действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие установленных данных фактически лишает суд возможности рассмотреть дело по существу, в том числе, правильно определить квалификацию правонарушения.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что при указании в протоколе на допущенные нарушения при направлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином гражданство обезличено Токтобаевым С.С., в резолютивной части протокола присутствует указание на допущенные нарушения при направлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Сатыбалдиевой Т.М.
Указанные недостатки, исключают возможность рассмотрения дела по существу.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
определил :
Материалы дела об административном правонарушении № (№) по ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «организация 1 обезличена» (юридический/фактический адрес 1), - возвратить в ОУФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г.Красноярска (адрес 2).
Судья С.А. Тупеко