Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.01.2021 |
Дата решения | 10.03.2021 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Соколкина Татьяна Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ef0d4826-5fad-3ca4-91a4-4b686a2e0b77 |
Дело № 5-2028/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 10 марта 2021 года
<адрес> «и»
Судья Советского районного суд <адрес> Соколкина Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] Г.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 32 минуты по 15 часов 41 минуты при осуществлении осмотра объекта розничной торговли магазин «Для тебя», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (залу) (п.2.11 Методических рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ).
[СКРЫТО] Г.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила суду, что после проверки незамедлительно приняла меры к устранению выявленных нарушений.
Представитель министерства сельского хозяйства и торговли иные данные края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган извещен заблаговременно, надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания дела не поступали.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав ИП [СКРЫТО] Г.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно положениям ст. 4 Закона № 68-ФЗ, на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности (п. 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила №), пунктом 6 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Законом иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территории иные данные края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон №) установлены правовые основы в области зашиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории иные данные края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № установлено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в иные данные крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций иные данные края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория иные данные края.
В силу ст.7.1 Закона № при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные иные данные края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
требование о соблюдении в организациях, обслуживающих граждан, дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 1.7 иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории иные данные края» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - иные данные №-уг) установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения:
методических рекомендаций «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ);
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер. направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают следующие требования:
организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами (п. 1.3);
организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 1.4);
оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи (п.2.2);
обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в два полиэтиленовых пакета (п. 2.3);
использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5)
обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 2.7);
нанесение в торговом зале и перед кассами разметки, позволяющей соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м. (п. 2.11).
Кроме того, пунктом 2.9 иные данные №-уг на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Постановлением Правительства иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (далее - Постановление №-п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории иные данные края, в том числе:
создание возможности осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры (пп. 1 п.2); организация выполнения качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пиши, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях (пп.5 п.2)
обеспечение наличия не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, укатанных в подпунктах 1, 5 пункта 2 Постановления №-л, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомам (пп.6 п.2).
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления №-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе:
организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (пп.1 п.4);
обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп.2 п.4);
обеспечение регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрии самообслуживания, кассовых лент (пп.4 п.4);
размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (пп.5 п.4);
обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (пп.7 п.4);
размещение санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) (пп.8 п.4).
Пунктом 5 Постановления №-п в целях обеспечения выполнения превентивных мер установлена обязанность работодателя определять локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, доводить указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Пунктом 7 Постановления №-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории иные данные края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории иные данные края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №, иные данные №-уг, а также Постановления №-п.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил №, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Наличие в действиях ИП [СКРЫТО] Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины ИП [СКРЫТО] Г.В. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в присутствии ИП [СКРЫТО] Г.В. зафиксированы выявленные в ходе соответствующей проверки нарушения, в частности, отсутствие разметки на полу по всему торговому залу, обеспечивающей соблюдение мер социального дистанцирования не менее 1,5 метра; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП [СКРЫТО] Г.В.; видеозаписью правонарушения фотофиксацией момента правонарушения, видеозаписью правонарушения.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП [СКРЫТО] Г.В. своими действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вина ИП [СКРЫТО] Г.В. в его совершении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, исследовав представленные суду материалы, выслушав ИП [СКРЫТО] Г.В., суд приходит к выводу о необоснованном вменении административным органом ИП [СКРЫТО] Г.В. нарушения пп. 7 п. 4 иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории иные данные края», так как данной нормой права регламентированы обязанности, возложенные на работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, которая представляет собой совокупность двух и более торговых объектов, принадлежащих на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (п. 8 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
В свою очередь, каких-либо сведений о том, что ИП [СКРЫТО] Г.В. осуществляет розничную торговлю товарами посредством организации торговой сети, материалы дела не содержат, суду не представлены.
Суд квалифицирует действия ИП [СКРЫТО] Г.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вышеуказанное исключение из объема обвинения необоснованно вмененного нарушения пп. 7 п. 4 иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг на правовую квалификацию действий ИП [СКРЫТО] Г.В. не влияет.
Каких-либо нарушений, помимо необоснованного вменения нарушения пп. 7 п. 4 данного иные данные края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП [СКРЫТО] Г.В. суд не усматривает, выявленные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в указанном протоколе об административном правонарушении зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, копия протокола об административном правонарушении ИП [СКРЫТО] Г.В. получена.
Совершенное ИП [СКРЫТО] Г.В. правонарушение не является малозначительным.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, следует учесть: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; признание вины; оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории иные данные края на момент нарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, подвергнуть ИП [СКРЫТО] Г.В. официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.С. Соколкина