Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.01.2021 |
Дата решения | 05.04.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Вастьянова Варвара Михайловна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 92802cde-c17a-351a-9507-809e8d75f7f4 |
Дело № 5-2023/2021
24RS0048-01-2021-001410-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 05 апреля 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Анны [СКРЫТО], родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] А.С. (далее по тексту ИП [СКРЫТО] А.С.) не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
09.01.2021 года в 11 часов 52 минуты при осуществлении осмотра объекта розничной торговли - магазина «Зоомир», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, на первом этаже жилого дома, где осуществляет свою деятельность ИП [СКРЫТО] А.С., были выявлены нарушения требований Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года № 192-п (далее по тексту Постановление №192-П), а именно:
- отсутствие организации использования продавцом-кассиром Шевчук М.С. средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом - п.п.1 п.4 Постановления № 192-п, необеспечение Шевчук М.С. как работника повышенного риска заражения (кассир) индивидуальными средствами защиты лица (защитные очки) либо защитным прозрачным экраном – (пп. 2 п. 4 Постановления № 192-п);
-отсутствие регулярного проветривания торгового объекта – (пп. 3 п. 4 Постановления № 192-п);
-отсутствие регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - дверных ручек входных групп – (пп. 4 п. 4 Постановления № 192-п);
- отсутствие размещения для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры) – (пп. 4 п. 4 Постановления № 192-п)
- необеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее метра) по всему торговому объекту (отсутствие разметки на полу)- (пп.7 п. 4 Постановления № 192-п.)
В судебное заседание ИП [СКРЫТО] А.С., представители Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно, надлежащим образом, уведомление получено Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края 22.03.2021 года, заказная корреспонденция, направленная в адрес ИП [СКРЫТО] А.С., возвращена почтовым отделением в суд, в связи с истечением срока хранения, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу закона, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения «Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», утвержденного Приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденные Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года N 192-п (далее по тексту - Превентивные меры), обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно п. 4 Превентивных мер, работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение, том числе, следующих Превентивных мер:
- организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4);
- обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (п.п.2 п.4);
- осуществляют обеззараживание системы вентиляции торгового объекта, исключение режима рециркуляции системы или регулярное проветривание торгового объекта (п.п.3 п.4);
- обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент (п.п.4 п.4);
- обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4);
Невыполнение обязанностей, предписанных вышеуказанными правилами создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекции, в связи с чем, лицо, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Наличие в действиях ИП [СКРЫТО] А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины ИП [СКРЫТО] А.С. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 года; протоколом осмотра от 09.12.2020 года, в ходе которого выявлены указанные выше нарушения; видеозаписью; выпиской из ЕГРИП; сведениями из ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» от 21.01.2021 года; справкой по лицу на имя [СКРЫТО] А.С.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ИП [СКРЫТО] А.С. своими действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП [СКРЫТО] А.С. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Суд квалифицирует действия ИП [СКРЫТО] А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 22.01.2021 года в отношении ИП [СКРЫТО] А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен в отсутствие ИП [СКРЫТО] А.С., которая была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомление было ею получено 18.01.2021 года; копия протокола об административном правонарушении ИП [СКРЫТО] А.С. получена 29.01.2021 года..
Совершенное ИП [СКРЫТО] А.С. правонарушение не является малозначительным.
При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ и ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть ИП [СКРЫТО] А.С. официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Анну [СКРЫТО] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Вастьянова В.М.