Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.01.2021 |
Дата решения | 26.01.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Кузнецов Роман Михайлович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 488c28da-c9ad-3d06-810e-468c0eea5096 |
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 26 января 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Кузнецов Р.М.,
с участием ведущего специалиста – эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей лица, привлекаемого к административной ответственности исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Красноярск-торг» ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ФИО9, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО9 совершено административное правонарушение, связанное с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в период с 16-11 до 16-24 часов ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО9 соблюдения обязательных требований норм действующего санитарного законодательства. В ходе проведения проверки в магазине «ФИО9 по адресу: <адрес>, пр. 60 лет Образования СССР, <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий, выразившееся в нарушении ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52-ФЗ; п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»; п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно:
продавец ФИО2 находилась на рабочем месте со спущенной с носа медицинской маской, обслуживая покупателя, без наличия на одной руке перчатки, сотрудник организации торговли (продавец ФИО2) находится на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (перчатки одеты на одну руку), а также в средствах индивидуальной защиты с не закрытым носом (маска спущена с носа);
не организована централизованная сборка использованных одноразовых масок продавцами, использованные маски утилизируются в мусорный контейнер для сбора мусора, при этом сбор отходов необходимо осуществлять в герметичную упаковку в 2 полиэтиленовых пакета пп. 2.3., п.2 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
обществом с ограниченной ответственностью «КРАСНОЯРСК-ТОРГ» не обеспечен пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), дезинфицирующих средств, что предусмотрено пп. 2.3., 2.7. п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раз в 3 часа. Режим работы организации торговли – 12 часов. На момент выявления нарушений в организации работал 1 сотрудник, запас масок на одного человека должен быть на 5 суток не менее 20 штук;
не проводится ежедневно перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, согласно представленного в ходе проверки журнала здоровья контроль наличия признаков коронавирусной инфекции, по фиксированию температуры тела персонала установлено, измерение температуры тела персонала проводили 1 раз вместо предусмотренных не менее 2-х раз в день (утром и вечером), что предусмотрено пп.1.3. п.1 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01.06.2020, из представленного журнала здоровья, контроль наличия признаков коронавирусной инфекции (заведен «17» марта 2020 г.), последняя запись об измерении температуры тела проведена 02.09.2020, однократно;
не осуществляется контроль проведения ежедневного дезинфекционного режима в течение рабочего дня контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, в ходе проверки представлен журнал учета дезинфекции поверхностей в рамках профилактики распространения коронавирусной инфекции 2019-COV начатый 17.03.2020 с последней записью в журнале 14.07.2020, не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, витрин, прилавков, считывателей банковских карт, технологического оборудования, график обработки, журнал, в котором зафиксированы все уборки, журнал приготовления раствора дезинфекции, что предусмотрено пп. 2.4. п. 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01.06.2020;
организация торговли не обеспечена пятидневным запасом дезинфицирующих средств (в наличие обезличенное таблетированное средство для обработки поверхностей в количестве 5 шт. находящееся в полиэтиленовом пакете) – пп.2.7. п.2 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
в организации торговли отсутствует разметка по соблюдению социальной дистанции от 1,5 до 2 метров между покупателями (стерта).
Таким образом, ФИО9 нарушены требования ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, а именно не выполнены требования по соблюдению санитарного законодательства, а также постановлений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, нарушены требования п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части не соблюдения правил личной гигиены (использование медицинских масок формально); требования п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в части не обеспечения усиления режима текущей дезинфекции в магазине «Продукты Ермолино» ООО ФИО9 по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО3 подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе, указав, что нарушение санитарного законодательства представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, распространения новой коронавирусной инфекции, у организации торговли, с учетом характера выявленных нарушений нет разрыва механизма возможного заражения коронавирусной инфекцией, а именно надлежащей дезинфекции, обеспечение масками и правильного их ношения, наличие разметки, ни каких документов в ходе проведения проверки подтверждающих соблюдением требований законодательства представлено не было.
Представитель общества с ограниченной ответственностью ФИО9 ФИО4, не согласившись с обстоятельствами выявленных нарушений, в судебном заседании пояснила, что выводы специалистов приведенные в протоколе не соответствуют фактическим обстоятельствам, общество обеспечивает сотрудников запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств, что подтверждается приобщенными к материалам дела ведомостями выдачи масок, дезинфицирующих средств, журналом здоровья, журналом учета дезинфекции, обязанность нанесения социальной разметки не установлена правилами.
Представитель общества с ограниченной ответственностью ФИО9 ФИО5 в судебном заседании пояснила, что упустила контроль, в результате чего на момент проведения проверки не смогли представить все необходимые документы, которые требовались, при реальном их наличии.
Исполняющая обязанности генерального директора ФИО9 ФИО6 в судебном заседании пояснила, что все необходимые мероприятия по соблюдению законодательства осуществляются в организации торговли, с персоналом ведется соответствующая работа.
Суд, выслушав мнения сторон, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьями 11, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 4.4. которых мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); - организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Как следует из материалов дела, 19.01.2021 в период с 16-11 до 16-24 часов должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении ФИО9 проведена выездная внеплановая проверка по адресу г. Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР, <адрес>, выявлены невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в части не соблюдения правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток), организации дезинфекционного режима на объектах торговли, организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, установленные при проверке нарушения санитарного законодательства, влекут нарушение прав граждан на безопасную среду обитания, а именно: ненадлежащая организация за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований ведет к нарушению данных требований и, как следствие, не исключает распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, то есть являются нарушениями требований п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановления Главного государственного врача РФ от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО9 подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, которые суд находит относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для принятия решения о виновности ООО «Красноярск-торг» в совершении административного правонарушения, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2021 №1189; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 19.01.2021 №1135, согласно которому осмотрено вышеуказанное помещение, зафиксирована имеющаяся на момент осмотра обстановка, нарушения законодательства; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №2662 о проведении проверки в отношении ООО «Красноярск-торг»; решением первого заместителя прокурора края о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 12.01.2021, в соответствии с которым проведение указанной проверки согласовано; фотографиями и видео, зафиксировавшим факты нарушений; актом проверки №1166 от 20.01.2021; выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ФИО9 приняты все зависящие меры для выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятия направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции материалы дела не содержат, доводы представителей ФИО9 об обеспечении сотрудников запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующими средствами, с представленными к материалам дела ведомостями выдачи антисептических средств от 05.01.2021, дезинфицирующих средств от 20.12.2020, масок от 22.09.2020, журналов учета дезинфекции от 10.01.2021, здоровья от 02.01.2021, не свидетельствуют о их наличии на момент проведения проверки 19.01.2021 и выполнении санитарно-противоэпидемических мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, данные доводы в полном объеме опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в числе которых протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 19.01.2021, фотографиями журнала здоровья, с последней записью однократного измерения температуры тела 02.09.2020, журнала учета дезинфекции с последней записью 14.07.2020, актом проверки от 20.01.2021, при этом возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ФИО9, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Выявленные нарушения в части несоблюдения превентивных мер представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ), создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 20.01.2021, приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом при проведении проверки. В протоколе об административном правонарушении от 20.01.2021 выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Таким образом, ФИО9 совершено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не усматривается.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Суд полагает необходимым учесть, что ФИО9 согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось.
Принимая во внимание, что несоблюдение ФИО9 при осуществлении деятельности указанных выше обязательных требований представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, достижение целей административного наказания суд полагает возможным при назначении ООО «Красноярск-торг» наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрета деятельности магазина ФИО9, расположенного по адресу: пр. 60 лет Образования СССР, <адрес>, применение иного вида административного наказания при выявленных нарушениях невозможно, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что в соответствии с санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности лица, а именно такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применена специалистами-экспертами ФИО7, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 36 минут (временный запрет деятельности магазина ФИО9 расположенного по адресу: <адрес>, пр. 60 лет Образования СССР, <адрес>).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью ФИО9 <данные изъяты>, зарегистрированное по адресу: <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, путем запрета деятельности магазина «Продукты Ермолино», расположенного по адресу: <адрес>, проспект 60 лет Образования СССР, <адрес>, на срок 15 суток, включая время фактического запрета деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от 19.01.2021 – с 18 часов 36 минут 19 января 2021 года.
Постановление о назначении административного наказания – административное приостановление деятельности подлежит исполнению немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Кузнецов Р.М.