Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.02.2016 |
Дата решения | 15.04.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Владимирцева (Бубакова) Светлана Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 62a3d208-7c3e-3759-831e-7ed3a06fc395 |
Дело № 2а-9058/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 15 апреля 2016 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Владимирцева С.Н. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску [СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска к М.В.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска обратилось с административным исковым заявлением к М.В.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2014 год и пени в размере 15664 рубля 35 копеек, в том числе по налогу - 15600 рублей 00 копеек; пени – 64 рубля 35 копеек.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Определение налоговой базы и суммы налога с доходов физического лица, исчисляемой по ставке 13%, производится налоговым органом по окончании налогового периода при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 210 НК РФ).
В соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании ст. 228, 229 НК РФ физические лица, получающие доходы, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела установлено, что согласно налоговой декларации, представленной в налоговый орган М.В.А. за 2014 год, общая сумма дохода, полученная им в 2014 году составила 120000 рублей 00 копеек; налоговая база составляет 120000 рублей 00 копеек; общая сумма налога, исчисленная и подлежащая уплате в бюджет, составила 15600 рублей 00 копеек.
Исполнив обязанность по предъявлению налоговой декларации за 2014 год, М.В.А. в установленный налоговым законодательством срок данный налог не уплатил, в связи с чем налоговым органом произведено начисление пени, ДД.ММ.ГГГГ в адрес М.В.А. направлено требование № об уплате налога в сумме 15600 рублей 00 копеек, пени в сумме 64 рубля 35 копеек, указан срок исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное требование не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска было принято решение № о взыскании с М.В.А. налогов (сборов), пени в судебном порядке в пределах неуплаченных сумм.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что М.В.А. являясь налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, обязанность по его уплате в установленный в требовании № срок не исполнил, а потому суд полагает необходимым взыскать с М.В.А. в пользу [СКРЫТО] по Советскому району г. Красноярска сумму налога на доходы физических лиц в размере 15600 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 75 НК РФ с ответчика М.В.А. подлежат взысканию пени в размере 64 рубля 35 копеек.
Расчет, представленный истцом, ответчиком не оспорен, доказательств уплаты налога на доходы физических лиц за 2014 год и пени, ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что истец при подачи административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает возможным взыскать с М.В.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 626 рублей 57 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования [СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска – удовлетворить.
Взыскать с М.В.А., проживающего по адресу: <адрес> в пользу [СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска недоимку по налогу на доходы физических лиц и пени за 2014 год в сумме 15600 рублей 00 копеек, в том числе: по налогу – 15600 рублей 00 копеек, пени – 64 рубля 35 копеек.
Взыскать с М.В.А., проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 626 рублей 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Владимирцева