Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.02.2018 |
Дата решения | 10.05.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Морозова Людмила Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e3496da-4d84-3342-a1cf-9b2abf20e930 |
Дело № 2а-6008/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Карповой В.А.,
с участием
представителя административного истца Шиловой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Грязнова Сергея Николаевича к администрации Советского района в г. Красноярске, администрации г. Красноярска о признании незаконным распоряжения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
установил:
Грязнов С.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Советского района в г. Красноярске, администрации г. Красноярска о признании незаконным распоряжения от 01.02.2018 № № в части отказа Грязнову С.Н. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и обязании ответчика принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты обращения с соответствующим заявлением. Требования мотивировал тем, что он обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Распоряжением № № от 01.02.2018 ответчик отказал ему в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, со ссылкой на то, что не представлены документы, подтверждающие совершение сделки купли-продажи жилого помещения и на ст. 53 ЖК РФ. Считает указанные обстоятельства безосновательными, не соответствующими действительности. Закон не возлагает на заявителя обязанности предоставления документов, подтверждающих совершение сделки купли-продажи помещения, напротив эти документы могут быть получены ответчиком в установленном законом порядке. Кроме того, у Грязнова С.Н. при продаже жилого помещения в 2014 году отсутствовал признак намеренности и умысла с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Продажа квартиры была инициирована бывшей супругой Грязновой С.В., в связи с разделом совместно нажитого имущества. Обращение с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма связано с целью впоследствии получения права на предоставление земельного участка в первоочередном порядке.
В судебное заседание административный истец Грязнов С.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежаще, обеспечил явку представителя Шилову Н.Г., которая в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Советского района в г. Красноярске в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, представил отзыв на административный иск, где просил дело рассмотреть в отсутствии представителя и в удовлетворении требований отказать.
Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).
Часть 4 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Из ч. 2 ст. 6 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751 следует, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
1.1) в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства заявителя (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона);
3.1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категорий граждан);
4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Как видно из материалов дела, Грязнов С.Н. обратился в администрацию Советского района в г. Красноярске с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и представил пакет документов.
Распоряжением администрации Советского района в г. Красноярске № № от 01 февраля 2018 года (Приложение № 2 к распоряжению) отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, представляемых по договорам социального найма на основании ч. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.
В письме от 02.02.2018 № 2 адресованном Грязнову С.Н. администрация Советского района в г. Красноярске указала основания отказа, что им не были представлены документы, подтверждающие совершение сделки купли-продажи жилого помещения по адресу: <адрес>
Между тем, положения ч. 2 ст. 6 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751 не возлагают на заявителя обязанность по предоставлению документов, связанных с продажей жилого помещения.
Вместе с тем, частью 4 ст. 52 ЖК РФ органу, осуществляющему принятие на учет, представлено право самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В связи с чем, администрацией Советского района в г. Красноярске могла быть запрошена информация о переходе права собственности на квартиру заявителя в Управлении Росреестра по Красноярскому краю, если такая информация необходима была для принятия гражданина на учет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что распоряжение администрации Советского района в г. Красноярске № № от 01 февраля 2018 года (Приложение № 2 к распоряжению) об отказе Грязнову С.Н. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, представляемых по договорам социального найма на основании ч. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ является незаконным, нарушающим права административного истца.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в целях устранения нарушения прав и законных интересов административного истца, суд полагает правильным возложить на административного ответчика администрацию Советского района в г. Красноярске обязанность повторно рассмотреть заявление Грязнова С.Н. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма от 18.12.2017., а не обязать принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты обращения с соответствующим заявлением, как просит истец, так как принятие решения по заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма относится к компетенции администрации Советского района в г. Красноярске.
Поскольку оспариваемое распоряжение было принято администрацией Советского района г. Красноярска, то требования, заявленные к администрации г. Красноярска, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Грязнова Сергея Николаевича удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение администрации Советского района в г. Красноярске от 01.02.2018 № № в части отказа Грязнову С.Н. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Обязать администрацию Советского района в г. Красноярске повторно рассмотреть заявление Грязнова С.Н. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по заявлению от 18.12.2017.
В остальной части удовлетворения требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме принято: 13.05.2018