Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.07.2016 |
Дата решения | 24.01.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кратенко Максим Владимирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2d95481b-321a-396c-9054-c45d4240f4e8 |
Дело № 2а-2830/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2017 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кратенко М.В.,
при секретаре Кузнечиковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Иванову ФИО6 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратился в суд с иском к Иванову С.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 108 руб., пени в размере 18, 08 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 100 737 руб., пени в размере 443,25 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска – Рудакова О.В. (действующая на основании доверенности от 23.01.2017г.) заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что сегодняшний день оплата недоимки по вышеуказанным налогам ответчиком не произведена.
Административный ответчик Иванов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил; возражений по существу заявленных требований в суд не представил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
На основании статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 от 09.12.1991 (далее - Закон).
Законом установлено, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены пунктом 9 статьи 5 Закона.
Статья 5 Закона устанавливает, что исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений органов технической инвентаризации.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
Материалами дела установлено, что Иванов С.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2014г. принадлежал автомобиль марки VOLKSWAGEN TIGUAN г/н №, что подтверждается выпиской из базы данных МРЭО ГИБДД.
Согласно выписке из базы данных налогоплательщика по налогу на имущество, в собственности Иванова С.А. в 2014г. также находилось помещение по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 5 036 831 руб., сведения об отчуждении указанного объекта в 2014г. отсутствуют.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Иванову С.А. исчислен транспортный налог в размере 4 108 руб., а также налог на имущество физических лиц в размере 100 737, 00 руб.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц направлено по месту регистрации Иванова С.А. заказной почтовой корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции №. Однако транспортный налог и налог на имущество физических лиц ответчиком не был уплачен.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законодательством сроки налогоплательщику начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 18 08 руб., за неуплату налога на имущество физических лиц – 443, 25 руб.
В этой связи, налоговым органом в адрес Иванова С.А.. направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок до 26.01.2016г., что подтверждается реестром отправки заказных писем №. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено.
Исковое заявление подано налоговым органом в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период шестимесячного срока со дня, до которого подлежало исполнению требование об уплате налога.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что Иванов С.А. являясь налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обязанность по его уплате в установленный в требовании №, срок не исполнил, а потому суд полагает необходимым взыскать с Иванова С.А. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска сумму налога на имущество физических лиц в размере 100 737,00 руб., и транспортного налога в размере 4 108, 00 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ с ответчика Иванова С.А. подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 443, 25 руб., пени по транспортному налогу в размере 18, 08 руб.
Расчет, представленный истцом, ответчиком не оспорен, доказательств уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога, ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 306,12 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска – удовлетворить.
Взыскать с Иванова ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 108,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 18,08 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 100 737,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 443,25 руб.
Взыскать с Иванова ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 3 306,12 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий М.В. Кратенко
Решение изготовлено 26.01.2017г.