Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.07.2016 |
Дата решения | 16.11.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кратенко Максим Владимирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d13ed9df-ae5a-395b-9b4b-e3a9cafce8b4 |
Дело № 2а-18884/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2016 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кратенко М.В.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по иску ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Кондалову ФИО4 о взыскании недоимки и пени по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратился в суд с иском к Кондалову А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 14 345,00 руб., пени в размере 7 047,97 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 15 723,00 руб., пени в размере 5 594,53 руб., недоимки по земельному налогу за 2014 года в размере 389,00 руб., пени в размере 121,56 руб.
Заявлением от 14.11.2016г. представитель налогового органа уменьшил сумму требований с учетом произведенных налогоплательщиком платежей , просил взыскать недоимку по транспортному налогу в сумме 19 235,50 руб. (в том числе налог в сумме 12 597,71 руб., пени 6 637,79 руб.), недоимку по налогу на имущество в сумме 21 317,53 руб. (в том числе налог 15 723 руб., пени в сумме 5 594,53 руб.), недоимку по земельному налогу в сумме 510,56 руб. (в том числе налог в сумме 389,00 руб., пени в размере 121,56 руб.).
С учетом характера заявленных требований и заявленного истцом (налоговым органом) ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном порядке, ответчику предоставлен срок до 16.11.2016г. для представления возражений по существу иска, а также возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке.
В установленный определением суда срок возражений со стороны ответчика Кондалова А.В. не поступило.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса). На основании статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 от 09.12.1991 (далее - Закон).
Законом установлено, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены пунктом 9 статьи 5 Закона.
Статья 5 Закона устанавливает, что исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений органов технической инвентаризации.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику в трехмесячный срок с момента наступления срока уплаты налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Материалами дела установлено, что Кондалов А.В. является собственником транспортных средств – Isuzu Forward гос.номер №, Daewoo Nexia GLE гос.номер №.
Согласно выписке из базы данных налогоплательщика по налогу на имущество, в собственности Кондалова А.В. находится: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение, расположенное по адресу: <адрес> сведения об отчуждении имущества отсутствуют.
Согласно выписке из базы данных налогоплательщика Кондалов А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № в <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению № Кондалову А.В. исчислен транспортный налог в размере 14 345,00 руб., исчислен налог на имущество физических лиц в размере 15 723,00 руб., а также исчислен земельный налог в размере 389,00 руб.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц направлено по месту регистрации Кондалова А.В. заказной почтовой корреспонденцией. Однако транспортный налог и налог на имущество физических лиц ею не уплачен.
В этой связи, налоговым органом в адрес Кондалова А.В. направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц №, которое до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законодательством сроки налогоплательщику начислены пени в размере 7 047,97 руб., за неуплату налога на имущество физических лиц – 5 594,53 руб., за неуплату земельного налога – 121,56 руб.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что Кондалов А.В. являясь налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога, обязанность по его уплате в установленный в требовании №63788, срок не исполнил, а потому суд полагает необходимым взыскать с Кондалова А.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу в сумме 19 235,50 руб. (в том числе налог в сумме 12 597,71 руб., пени 6 637,79 руб.), недоимку по налогу на имущество в сумме 21 317,53 руб. (в том числе налог 15 723 руб., пени в сумме 5 594,53 руб.), недоимку по земельному налогу в сумме 510,56 руб. (в том числе налог в сумме 389,00 руб., пени в размере 121,56 руб.).
Расчет, представленный истцом, ответчиком не оспорен, доказательств уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога, ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 496,63 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска – удовлетворить.
Взыскать с Кондалова ФИО4, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска транспортный налог за 2014 год в размере 12 597,71 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 6 637,79 руб., налог на имущество физических лиц в размере 15 723,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5 594,53 руб., недоимку по земельному налогу в размере 389,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 121,56 руб.
Взыскать с Кондалова ФИО4, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 1 496,63 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения копии решения.
Председательствующий М.В. Кратенко
Решение изготовлено 18.11.2016г.