Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.08.2016 |
Дата решения | 24.01.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании взносов в ПФ, Фонд социального страхования и Федеральный фонд ОМС |
Судья | Кузнецов Роман Михайлович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fee8302c-2613-32fb-8e14-c0e753e4e282 |
Дело №2а-1847/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2017 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Кузнецов Р.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к Мутовину Д.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
УПФ РФ в Свердловском районе г. Красноярска обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мутовину Д.В. о взыскании задолженности по пени в сумме 3407,86 рублей, из которой задолженность по пени на недоимку по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 2 053,52 руб., по пени на недоимку по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 733,73 руб., в федеральный ФОМС в сумме 620,61руб.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.ст.14,16,25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, где пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов, при процентной ставки пени равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом Мутовин Д.В. с 30.05.2006 по 04.07.2013 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов, которые своевременно не оплатил, в связи с чем пенсионный фонд направил в адрес Мутовина Д.В. требование от 20.10.2015 № об уплате недоимки по пени за 2010-2013 года, по состоянию на 20.10.2015 в размере 3407,86 руб., сроком уплаты до 10.11.2015, из которой задолженность по пени на недоимку по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 2 053,52 руб., по пени на недоимку по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 733,73 руб., в федеральный ФОМС в сумме 620,61 руб., однако вышеуказанное требование до настоящего времени не исполнено.
Оценив доказательства по делу, учитывая, что Мутовин Д.В. 04.07.2013 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное страхование в установленные сроки самостоятельно не исполнил, данные обстоятельства подтверждаются содержанием административного искового заявления, выпиской из ЕГРИП, требованием об уплате недоимки, реестром поступления платежей от страхователей, расчетом по страховым взносам, карточкой физического лица, доказательств уплаты спорных взносов в сроки, установленные законом либо требованием, наличие оснований для освобождения от уплаты взносов, административным ответчиком суду не представлено, правильность расчета пени произведенного административным истцом сомнений у суда не вызывает, соответствует размеру недоимки, периоду просрочки, ставки пени, процедура взыскания недоимки административным истцом соблюдена, срок обращения в суд не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.291- 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к Мутовину Д.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мутовина Д.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска задолженность по пени в сумме 3407,86 рублей, из которой задолженность по пени на недоимку по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 2 053,52 руб., по пени на недоимку по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджет ПФР в сумме 733,73 руб., в федеральный ФОМС в сумме 620,61руб.
Взыскать с Мутовина Д.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Р.М. Кузнецов