Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.07.2016 |
Дата решения | 20.10.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Чернова Татьяна Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8fb8e9f8-069e-3ce6-b432-2924712f1db8 |
Дело №2а-16853/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Онуфрейко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Багирян А.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Багирян А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц.
Требования мотивированы тем, что по сведениям <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ Багирян А.А. имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты> Указанное имущество является объектом налогообложения, в связи с чем, за ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате исчисленной суммы транспортного налога, которое последним в установленный законом срок исполнено не было, а также об уплате пени по налогу на имущество физических лиц и земельный налог начисленные налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ, в связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки.
Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 89 196 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 6 088 рублей 80 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7 666 рублей 73 копеек, пени по земельному налогу в сумме 10 рублей 81 копейки.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении указал ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Багирян А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 14,5.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Багирян А.А. в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности транспортные средства: «<данные изъяты>
Следовательно, транспортное средство является объектом налогообложения, а их титульный владелец Багирян А.А. - плательщиком транспортного налога, обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки в полном размере.
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Багирян А.А. в отношении объекта налогообложения – транспортных средств: <данные изъяты>, был исчислен транспортный налог с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» за ДД.ММ.ГГГГ в размере 89 196 рублей, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, налоговым органом на сумму налога начислено пени и в адрес Багирян А.А. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 89 196 рублей, пени в сумме 6 088 рублей 80 копеек, предложено погасить образовавшуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее исковое заявление направлено ИФНС по Советскому району г. Красноярска в суд ДД.ММ.ГГГГ года
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате налога, предусмотренного действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта налогообложения – <данные изъяты>, не уплачен, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета и рассчитанного размера транспортного налога за указанные налогооблагаемые периоды сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Багирян А.А. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за объект налогообложения - автомобили <данные изъяты> в общем размере 89 196 рублей, пени в сумме 6 088 рублей 80 копеек.
Рассматривая требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска о взыскании с Багирян А.А. пени по налогу на имущество физических лиц, суд исходит из следующего.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 406 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета № 5-32 от 01.07.1997 года порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения. Так на жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты) с инвентаризационной стоимостью от 300 000 рублей до 500 000 рублей налоговая ставка установлена в размере 0,12%.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст.408 НК РФ.
В соответствии с.п.4 ст.409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периоды, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.3,4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Багирян А.А. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате пени по налогу на имущество физических лиц сумме 7 666 рублей 73 копеек, начисленных на налог на имущество физических, поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, предложено погасить образовавшуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что административным ответчиком налог на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения в установленный срок уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета пени по налогу на имущество физических лиц сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Багирян А.А. сумму пени по налогу на имущество физических в размере 7 666 рублей 73 копеек.
Рассматривая требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска о взыскании с Багирян А.А. пени по земельному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственников земельных участков своевременно производить платежи за землю.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 397 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владении) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владении) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
На основании ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч.ч. 4,11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Судом установлено, что ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Багирян А.А., направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате пени по земельному налогу в сумме 10 рублей 81 копейки, начисленных на земельный налог, поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, предложено погасить образовавшуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что административным ответчиком земельный налог в отношении объектов налогообложения в установленный срок уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета пени по земельному налогу сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Багирян А.А. сумму пени по земельному налогу на имущество физических в размере 10 рублей 81 копейки.
В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 629 рублей 62 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска к Багирян А.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Багирян А.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой Службы России по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 89 196 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 088 рублей 80 копеек, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 81 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7 666 рублей 73 копеек, а всего 102 962 рубля 34 копейки.
Взыскать с Багирян А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 259 рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Л.Чернова