Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.07.2016 |
Дата решения | 20.10.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Чернова Татьяна Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a74f460d-5024-30c2-a588-62f8d67f6552 |
Дело №2а-16830/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Онуфрейко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Искендеров Р.М. оглы о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Искендеров Р.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивированы тем, что по сведениям <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ Искендеров Р.М. имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>. Кроме того, согласно сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведениям органов технической инвентаризации, Искендеров Р.М. имеет в собственности недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Указанное имущество является объектом налогообложения, в связи с чем, за ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате исчисленной суммы налога, которые последним в установленный законом срок исполнены не были.
Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58 185 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 407 рублей 85 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 836 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 391 рубль 64 копейки.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении указал ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Искендеров Р.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 14,5.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Искендеров Р.М. в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>
Следовательно, транспортные средства являются объектом налогообложения, а их титульный владелец Искендеров Р.М. - плательщиком транспортного налога, обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки в полном размере.
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Искендеров Р.М. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств: <данные изъяты> был исчислен транспортный налог с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» за 2011 год в размере 68 013 рублей 33 копеек. Частично задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу была погашена, сумма недоимки составляет 14 266 рублей 33 копейки, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Искендеров Р.М. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств: <данные изъяты> был исчислен транспортный налог с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» за ДД.ММ.ГГГГ в размере 43 919 рублей, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, налоговым органом на сумму налога начислено пени и в адрес Искендеров Р.М. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58 184 рублей 61 копейки, пени в сумме 407 рублей 85 копеек, предложено погасить образовавшуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее исковое заявление направлено ИФНС по Советскому району г. Красноярска в суд ДД.ММ.ГГГГ года
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате налога, предусмотренного действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов налогообложения – <данные изъяты>, полностью не уплачен, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета и рассчитанного размера транспортного налога за указанные налогооблагаемые периоды сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Искендеров Р.М. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за объекты налогообложения автомобили «<данные изъяты> в общем размере 58 184 рублей, пени в сумме 407 рублей 85 копеек.
Рассматривая требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска о взыскании с Искендеров Р.М. недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 406 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета № 5-32 от 01.07.1997 года порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения. Так на жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты) с инвентаризационной стоимостью от 300 000 рублей до 500 000 рублей налоговая ставка установлена в размере 0,12%.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Судом установлено, что Искендеров Р.М. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Следовательно, квартира является объектом налогообложения, а ее титульный владелец Искендеров Р.М. - плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки в полном размере.
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Искендеров Р.М. в отношении объекта налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> был исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 836 рублей, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, налоговым органом на сумму налога начислено пени и в адрес Искендеров Р.М. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 836 рублей, пени в сумме 391 рубля 64 копеек, предложено погасить образовавшуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате налога, предусмотренного действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в установленный срок уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Искендеров Р.М. сумму налога на имущество физических за объект налогообложения - квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в размере 1 836 рублей, пени в сумме 391 рубля 64 копеек.
В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 024 рублей 62 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска к Искендеров Р.М. оглы о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Искендеров Р.М. оглы в пользу Инспекции Федеральной налоговой Службы России по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 185 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу в размере 407 рублей 85 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 836 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 391 рубля 64 копеек, а всего 60 820 рублей 82 копейки.
Взыскать с Искендеров Р.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 024 рублей 62 копеек.
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Л.Чернова