Дело № 2а-16704/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 06.07.2016
Дата решения 22.11.2016
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
Судья Кузнецов Роман Михайлович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID b601f83c-11ef-36da-a9de-ad83fd49f624
Стороны по делу
Истец
******** ********** *-**
Ответчик
*********** ****************** *. ***********
******* ***
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а-16704/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2016 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,

при секретаре Иващенко С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, ООО «Имхотеп» о признании действий по выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Красноярска обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, ООО «Имхотеп», в котором просит признать действия Департамента градостроительства администрации города Красноярска по выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, отменить выданное разрешение на строительство, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при осуществлении строительства ООО «Имхотеп» жилого дома по <адрес>, где как следует из проектной документации «Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на 1 этаже по адресу <адрес> 1 этап» и положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , строительство дома разделено на этапы. В первый этап входит строительство многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1 этаже и устройство подъездной дороги к жилому дому с расположенными на ней парковочными местами для автомобилей и мест для контейнеров сбора дорожного мусора. Согласно разрешения, а также проектной документации, строительство жилого дома осуществляется на земельном участке площадью 2317 кв.м. (градостроительный план утвержден распоряжением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ -арх), а строительство линейного объекта на земельном участке площадью 3146 кв.м. (градостроительный план земельного участка утвержден распоряжением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ -арх).

Согласно раздела 2 «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» градостроительного плана земельного участка площадью 2317 кв.м., указанный участок находится в зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж 5), где коэффициент застройки для застройки от 18 этажей и выше для земельных участков, расположенный на территории, в отношении которой утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории - не более 0,20, а для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории - не более 0,11. Так как проект планировки и межевания территории, в границы которого входит земельный участок площадью 2317 кв.м. не утвержден, коэффициент застройки не должен превышать 0,11.

Согласно СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, утвержденных приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , под коэффициентом застройки следует понимать отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями к площади участка (квартала).

Исходя из технико-экономических показателей здания, технико-экономических показателей земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, площадь застройки жилого дома - 923 кв.м.

В таблице «Технико-экономических показателей» («Схемы планировочной организации земельного участка. Ситуационный план») указано, что коэффициент застройки составляет 17 % (0,17), указанный расчет произведен исходя из площади жилой застройки - 923 кв.м. и площади двух земельных участков, которая составила 5463 кв.м., при этом под строительство жилого дома предоставлен земельный участок площадью 2317 кв.м., коэффициент застройки составляет 0, 398 (40 %).

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства ООО «Имхотеп» не предоставлялось.

В соответствии с п.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

По смыслу названной статьи в случае изменения градостроительного регламента использование земельного участка, начатое до принятия или изменения правил землепользования и застройки, может быть продолжено.

Поскольку ООО «Имхотеп» не приступало к строительству дома до вступления в силу Правил землепользования и застройки, к правоотношениям, связанным с выдачей разрешения на строительство, подлежит применению градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-306, факт не осуществления строительства подтверждается проверкой, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по Правилам землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, земельный участок площадью 2317 кв.м., расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами. Для данной категории указанными правилами установлен коэффициент интенсивности жилой застройки - не более 1,5, вместе с тем такой коэффициент в соответствии с проектной документацией Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на 1 этаже по адресу г. <адрес> 1 этап» составляет 5,2.

Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Департаментом градостроительства нарушены требования градостроительного законодательства при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ «Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями на 1 этаже 1 этап», ввиду несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту планировки территории, проекту межевания территории, что свидетельствует о незаконности строительства, последствием такого строительства может быть возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска Резников Ю.Е. поддержал доводы административного искового заявления, дополнительно пояснив, что факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выявлен и подтвержден прокуратурой района в январе 2016 года, что следует из заключения, по результатам проверки информации руководителя Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края о допущенных ответчиком нарушениях, утвержденного прокурором Советского района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства администрации г. Красноярска Павлюченко О.В. возражала против доводов административного искового заявления, так как при оказании муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, застройщиком представлены документы, предусмотренные ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, проведена проверка на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проектная документация получила положительное заключение экспертизы, где наличие положительного заключения экспертизы, проектной документации, свидетельствует о том, что объект «Многоэтажный жилой дом с нежилыми помещениями на 1-м этаже по адресу: <адрес>. 1 этап» соответствует всем действующим техническим регламентам. В связи с отсутствием оснований для отказа в выдаче разрешения на строительства, установленных ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, департаментом градостроительства ООО «Имхотеп» ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство объекта: «Многоэтажный жилой дом с нежилыми помещениями на 1-м этаже. 1 этап» (строительный адрес: <адрес>), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители административного ответчика ООО «Имхотеп» Скутин А.В., Жестовский Л.В. возражали против доводов административного искового заявления, так как истец не указывает на конкретные нарушения требований ст.51 ГрК РФ, застройщиком были представлены все предусмотренные законом документы, которые соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка, в связи с чем разрешение на строительство и было выдано, оспариваемое разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ на момент своей выдачи не могло противоречить утвержденным ДД.ММ.ГГГГ N В-306 Правилам землепользования и застройки города Красноярска, установленным для зоны жилой многоэтажной застройки Ж-5, вследствие отмены этих правил ДД.ММ.ГГГГ, до выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для отмены разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нахождением участка с кадастровым в зоне застройки многоэтажными домами, предусматривающей коэффициент интенсивности жилой застройки 1,5 не имеется, изменений разрешительной документации на строительство не производилось, прямое действие новых Правил землепользования не распространяется на данный объект. Порядок выдачи разрешения на строительство не предусматривает проверку соответствия проектной документации «Правилам землепользования и застройки г. Красноярска». Строительство подпорной стенки СТ5 запланировано во второй очереди, в то время как разрешение на строительство выдано только на 1 очередь строительства и никакого отношения выемка и засыпка земляных масс при строительстве СТ5 к обжалуемому разрешению по строительству 1 очереди не имеет.

Согласно положительного заключения негосударственной экспертизы, проектная документация отвечает требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий», а также всем другим санитарно-гигиеническим требованиям. Данные по инсоляции 1-го этажа 9-ти этажного жилого дома по <адрес> поквартирно, в связи с постройкой проектируемого жилого дома отражены в «Расчете инсоляции жилых помещений существующего здания с учетом проектируемого здания» шифр 1494/1-ПЗУ, объем инсоляции не противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Никаких нарушений градостроительного плана на предмет продолжительности инсоляции <адрес> при выдаче разрешения на строительство департаментом допущено не было. Признание недействительными действий администрации г. Красноярска по выдаче разрешения на строительство и отмена разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ будут нарушать права участников долевого строительства <адрес> на получение в собственность оплаченных объектов долевого строительства, никаких доказательств того, что вследствие выдачи разрешения на строительство возникла угроза жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, истец не представил, при этом истцом пропущен предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок для обжалования действий департамента, так как акт проверки соблюдения градостроительного и земельного законодательства при осуществлении строительства жилого многоквартирного дома по <адрес> был составлен помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края Немешаева Е.В. поддержала доводы административного искового заявления, пояснив, что перечни земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определен в частях 4, 6 статьи 36 ГрК РФ. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400173:0135 не относится к указанным перечням, для указанного участка в Правилах землепользования и застройки города Красноярска, которые действовали на момент подачи заявления на выдачу разрешения на строительство, был установлен градостроительный регламент, который должен был распространятся в обязательном порядке на объекты, возводимые на данном участке, несоблюдение требований Правил землепользования и застройки при строительстве объектов на земельных участках (в части превышения максимального коэффициента застройки или коэффициента интенсивности), решение о предоставлении которых принято до утверждения указанных Правил, приведет к несоблюдению требований Генерального плана, созданию ситуации, при которой не возможно будет обеспечить устойчивое развитие территории, выполнить требования части 1 статьи 30 ГрК РФ.

На земельном участке до выдачи ООО «Имхотеп» разрешения на строительство отсутствовали какие-либо объекты, в отношении которых можно было применить часть 8 статьи 36 ГрК РФ, заявление на выдачу разрешения на строительство было подано ООО «Имхотеп» ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации, указанной в градостроительном плане земельного участка №RU2430800, земельный участок с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 находился в территориальной зоне «Зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж.5)» основным видом разрешенного использования земельных участков в которой являлось размещение многоквартирных жилых домов от девяти этажей, при этом, Правила землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-306, установили для земельных участков указанной территориальной зоны Ж.5, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, коэффициент застройки для застройки от 18 этажей - не более 0,11, где в градостроительном плане на данный участок указаны предельные параметры застройки, установленные для зоны Ж.5 в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска.

Согласно технико-экономическим показателям на листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» проектной документации объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» (шифр 1494/1-ПЗУ) площадь застройки жилым домом составляет 923 м2, расчетная площадь застройки подпорной стенкой СТ3 (с учетом п.5.1.2 СП 43.13330.2012, 0,5х1,65м х16м=13,2м2) 13,2 м2 (показатели подпорной стенки на листе 4 том шифр 1494/1-ПЗ). <адрес> застройки земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 в данном случае составит 936,2 м2 (923 + 13,2), площадь земельного участка составляет 2317 м2. В связи с чем, коэффициент застройки для земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 равен 0,404 (936,2/2317), на момент обращения ООО «Имхотеп» за получением разрешения на строительство проектная документация объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» (шифр 1494/1) не соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка № RU2430800, коэффициент застройки на указанном участке превышал предельно допустимый показатель коэффициента застройки (0,11), установленный в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска и отраженный в градостроительном плане земельного участка.

После возведения ООО «Имхотеп» многоквартирного дома не возможно будет устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм, восстановить нарушенные конституционные права граждан на благоприятную среду обитания, при этом в случае получения застройщиком нового градостроительного плана земельного участка проектная документация объекта не будет соответствовать градостроительным регламентам, установленным в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, поскольку будет превышен максимальный коэффициент застройки – не более 0,4 (согласно проектной документации – 0,401), а также в три с половиной раза будет превышен коэффициент интенсивности жилой застройки – не более 1,5 (согласно проектной документации 5,2).

В судебное заседание заинтересованное лицо Румянцев Е.С. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, поверив и оценив представленные материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора Советского района г. Красноярска, подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Имхотеп» обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-м этаже по адресу: <адрес>, 1 этап, на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400173:0135, площадью 2317 кв.м., расположенном по пр-т. Металлургов, 51 и предоставленном распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -арх застройщику для строительства многоэтажного жилого дома с инженерным обеспечением, на основании которого был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ -недв ООО «Имхотеп» предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400173:1179, площадью 3146 кв.м., по адресу: <адрес> для строительства объектов инженерной инфраструктуры и линейных объектов (подъездная дорога).

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Кодекса).

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 30 Кодекса).

Согласно части 3 статьи 36 Кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Перечни земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определен в частях 4, 6 статьи 36 Кодекса.

Согласно ч.8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска выдано разрешение на строительство многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-м этаже, I этап, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка №RU2430800, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400 173:0135 находился в территориальной зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж.5), основным видом разрешенного использования земельных участков в которой являлось размещение многоквартирных жилых домов от девяти этажей, где правила землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №В-306, установили для земельных участков указанной территориальной зоны Ж.5, расположенных на территории, в отношении которой не утверждены проекты планировки территории, проекты межевания территории, коэффициент застройки для застройки от 18 этажей - не более 0,11, при этом в градостроительном плане на указанный участок указаны предельные параметры застройки, установленные для зоны Ж.5 в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-306, коэффициент застройки (максимальный процент застройки)- величина, определяемая как максимально допустимое отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена ко всей площади земельного участка.

Согласно технико-экономическим показателям «Схемы планировочной организации земельного участка» проектной документации объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» (шифр 1494/1-ПЗУ) площадь застройки жилым домом составляет 923 м2, расчетная площадь застройки подпорной стенкой СТ3 (с учетом п.5.1.2 СП 43.13330.2012, 0,5х1,65м х16м=13,2м2) 13,2 м2, суммарная площадь застройки земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 составит 936,2 м2 (923 + 13,2), площадь земельного участка составляет 2317 м2, в связи с чем, коэффициент застройки для земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 составит 0,404 (936,2/2317), на момент обращения ООО «Имхотеп» за получением разрешения на строительство проектная документация объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» (шифр 1494/1) не соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка №RU2430800, поскольку коэффициент застройки на указанном участке превышал предельно допустимый показатель коэффициента застройки (0,11), установленный в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска и отраженный в градостроительном плане земельного участка, что в силу части 13 статьи 51 ГрК РФ является основанием отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400173:1179, чертежом градостроительного плана земельного участка № RU24308000-13617, границы указанного земельного участка не включают территорию магазина, находящегося рядом с трансформаторной подстанцией, при этом, в соответствии с проектной документацией (лист 1, 2, 9 альбома шифр 1494/1-ПЗУ) на земельном участке, документов о предоставлении которого ООО «Имхотеп» в материалы дела не представлено, на котором находиться магазин, размещены сети канализации жилого дома, участок подпорной стенки СТ2, что не соответствует проектной документации на строительство многоквартирного дома с шифром 1494/1 требованиям градостроительного плана земельного участка №RU24308000-13617, поскольку сооружения (сети канализации, участок подпорной стенки СТ2) находятся за границами земельного участка.

Кроме того, чертеж сводного плана инженерных сетей, (лист 9 шифр 1494/1-ПЗУ), чертеж плана трассы сетей 0,4 кВ (лист 16 шифр 1494-ИОС.ЭС), входящих в состав проектной документации объекта, не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400173:1179, участок сетей электроснабжения от трансформаторной подстанции, к которой в соответствии с техническими условиями подключается жилой дом, до границ указанного участка находился за границами участка, где в соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, в свою очередь, исходя из пункта 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана, а именно установление запроектированных объектов в границах места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на градостроительном плане участка, установление отсутствия каких-либо сооружений в проектной документации, возводимых за границами земельного участка, обозначенных на чертеже градостроительного плана участка.

Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400 173:0135 не относится к перечням земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, с учетом требований ч.ч.4, 6 ст.36 ГрК РФ, для указанного участка в Правилах землепользования и застройки города Красноярска, действовавших на момент подачи заявления на выдачу разрешения на строительство, был установлен градостроительный регламент, распространяющийся на объекты, возводимые на данном участке, что подтверждается сведениями, содержащимися в градостроительном плане земельного участка №RU2430800, отражающий предельные параметры застройки, установленные для зоны Ж.5 в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска, к правоотношениям, связанным с выдачей разрешения на строительство, подлежит применению градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, действующими на дату обращения ООО «Имхотеп» с заявлением о выдаче разрешения на строительство такого объекта, законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено исключение по применению градостроительных регламентов для земельных участков, решение о предоставлении которых принято до вступления в силу Правил землепользования и застройки, последние подготавливаются на основании Генерального плана, устанавливающего функциональные зоны с определенным составом и количеством объектов социально-бытового назначения, рассчитанных исходя из возможного количества населения в указанных функциональных зонах, где несоблюдение требований Правил землепользования и застройки при строительстве объектов на земельных участках (в части превышения максимального коэффициента застройки или коэффициента интенсивности), решение о предоставлении которых принято до утверждения указанных Правил, приводит к несоблюдению требований Генерального плана и выполнению требований части 1 статьи 30 ГрК РФ, на земельном участке до выдачи ООО «Имхотеп» разрешения на строительство отсутствовали какие-либо объекты, в отношении которых возможно применение часть 8 статьи 36 ГрК РФ, в нарушение требований частей 11, 13 статьи 51 ГрК РФ Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска выдано разрешение на строительство на основании проектной документации, которая не соответствовала требованиям градостроительных планов земельных участков, доводы представителей административного ответчика ООО «Имхотеп» о пропуске истцом срока для обжалования действий департамента, так как акт проверки соблюдения градостроительного и земельного законодательства при осуществлении строительства жилого многоквартирного дома по <адрес> был составлен помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными, как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ сотрудником прокуратуры по результатам осмотра территории зафиксировано отсутствие строительной техники и не осуществления строительных работ, при этом нарушения законодательства о градостроительной деятельности Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выявлены и подтверждены прокуратурой района в январе 2016 года, что следует из заключения, по результатам проверки информации руководителя Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края о допущенных ответчиком нарушениях, утвержденного прокурором Советского района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ соблюден.

Доводы представителей административного ответчика ООО «Имхотеп», о том что, положительное заключение негосударственной экспертизы было выдано, в том числе в отношении расчета инсоляции жилых помещений существующего здания с учетом проектируемого здания, суд находит не состоятельными, поскольку в разделе «3.2.7 Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» положительного заключения проектной документации объекта «Многоэтажный жилой дом с нежилыми помещениями на 1-м этаже по адресу: <адрес>. 1 этап» приведены данные о соответствии продолжительности инсоляции требованиям СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 только в нормируемых помещениях проектируемого дома, сведений о соответствии расчета инсоляции жилых помещений существующего здания (<адрес>) с учетом проектируемого здания заключение не содержит.

Кроме того, на дату выдачи разрешения на строительство объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-м этаже. 1 этап» от ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, где в соответствии с картой градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122 (вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 находится в зоне «Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4)», для которой установлены следующие предельные (минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

1) минимальный размер земельного участка - 0,30 га;

2) отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 6 м;

3) максимальный коэффициент застройки - не более 0,4 (в условиях реконструкции существующей застройки - не более 0,6);

4) коэффициент интенсивности жилой застройки - не более 1,5 (в условиях реконструкции существующей застройки - не более 1,9).

При вышеизложенных обстоятельствах проектная документация на указанный объект не соответствует коэффициенту застройки, установленному в Правилах землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-122, а также коэффициенту интенсивности жилой зоны, которая установлена в данных Правилах.

Коэффициент интенсивности жилой застройки в соответствии с пунктом 10 статьи 1 данных Правил рассчитывается как максимально допустимое отношение суммы общей площади всех жилых помещений (включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас).

Согласно технико-экономическим показателям на листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» альбома с шифром 1494/1-ПЗУ, листе 2 альбома с шифром 14-60-АР проектной документации объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» общая площадь квартир (жилых помещений) составляет 12042,22 м2, площадь земельного участка составляет 2317 м2, коэффициент интенсивности жилой застройки для земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 173:0135 равен 5,2 (12042,22/2317), что в свою очередь свидетельствует о несоответствии проектной документации объекта «Многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже по адресу: <адрес> I этап. Корректировка» требованиям градостроительного регламента, действующего, как на дату выдачи разрешения на строительство, так и действующих в настоящее время.

В части требований административного истца об отмене выданного Департаментом градостроительства администрации города Красноярска разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ , необходимо отметить, что защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, дополнительные требования административного истца об отмене разрешения на строительство, вытекают из требований о признании незаконными действий ответчика по его выдачи, имеющем целью восстановление нарушенного права, где в силу ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, в связи с чем требования административного истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, ООО «Имхотеп» о признании действий по выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Департамента градостроительства администрации г. Красноярска по выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ многоэтажного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-м этаже, I этап, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Р.М. Кузнецов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 06.07.2016:
Дело № 2-1559/2017 (2-16366/2016;) ~ М-9953/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 26.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яниева Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-16683/2016 ~ М-10375/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецов Роман Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2109/2017 (2-17723/2016;) ~ М-11336/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чудаева Олеся Олеговна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1550/2017 (2-16348/2016;) ~ М-9945/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Акимова Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1856/2017 (2-17195/2016;) ~ М-10839/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 25.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бондаренко Евгения Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-2064/2016 ~ М-12640/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 28.09.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чудаева Олеся Олеговна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1997/2017 (2-17516/2016;) ~ М-11147/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Колыванова Ольга Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1554/2017 (2-16354/2016;) ~ М-9950/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.03.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Акимова Ирина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-16457/2016 ~ М-10097/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бех Ольга Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ