Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.07.2016 |
Дата решения | 22.07.2016 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> прочие (дела по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных... |
Судья | Кузнецов Роман Михайлович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0b5dbb31-f0d2-3d49-84f0-4ea842ffa9f2 |
Дело №2а-16515/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,
с участием представителя административного истца Левда Е.С.- Кучкина М.Г.,
представителя отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», призывной комиссии Советского района г. Красноярска Темерова Н.А.,
при секретаре Иващенко С.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Левда Е.С. о признании незаконными действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по проведению медицинского освидетельствования,
УСТАНОВИЛ:
Левда Е.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по проведению медицинского освидетельствования, мотивированное тем, что в 2012 году истец поступил на очное отделение музыкального факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный институт искусств», на основании приказа о зачислении № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время освоения образовательной программы до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ДД.ММ.ГГГГ Левда Е.С. был вызван в отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам города Красноярска для уточнения документов воинского учета, в этот же день в отношении административного истца было проведено медицинское освидетельствование, считает данные действия отдела военного комиссариата были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате которых на административного истца незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и нарушено гарантированное частью 1 статьи 43 Конституции РФ право на образование.
В судебном заседании представитель административного истца Левда Е.С. - Кучкин М.Г. поддержал доводы административного искового заявления, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», призывной комиссии Советского района г. Красноярска Темерова Н.А., возражал против доводов административного искового заявления, так как все мероприятия в отношении призывника проводились с целью уточнения наличия у призывника заболевания, препятствующего службе в ВС РФ, в ходе которых Левда Е.С. заявлено о наличии жалоб на состояние здоровья, а с учетом того, что последний состоит на «Д» учете в венерологическом диспансере ему выдано направление в кожно-венерологический диспансер для прохождения обследования с предоставлением результатов обследования в отдел военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ, результатов обследования Левда Е.С. до настоящего времени не предоставил, решение о призыве Левда Е.С. на военную службу в период весеннего призыва 2016 года не выносилось.
В судебное заседание административный истец Левда Е.С. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, поверив и оценив представленные материалы дела, суд считает административное исковое заявление Левда Е.С. , не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 10 вышеуказанного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
В силу ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу, ст. ст. 23, 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определены основания освобождение от призыва на военную службу, граждане, не подлежащие призыву на военную службу, освобождение от исполнения воинской обязанности, а также основания отсрочки от призыва граждан на военную службу, в частности право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета.
В соответствии со ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из решений, в частности о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
П. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Согласно п.22 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663" изучение граждан проводится в целях обеспечения призывных комиссий объективными и полными данными для обоснованного принятия в отношении каждого из них решения о призыве на военную службу и рациональном распределении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам или иного решения, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
П. 24 указанной Инструкции, определено, что граждане изучаются в ходе планомерного накопления и систематизации сведений о состоянии их здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании, профессиональной подготовке, семейном положении путем:
анализа документов, содержащих сведения о гражданине, представленных им и полученных от организаций, где работает (учится) гражданин, от медицинских учреждений и учреждений федеральной медико-социальной экспертизы, органов внутренних дел, органов дознания, органов предварительного следствия и федеральных судов, органов записи актов гражданского состояния, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
индивидуальных бесед с гражданином, его родителями (другими законными представителями), представителями администрации организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (учится);
социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
Изучение проводится непосредственно по месту жительства и работы (учебы) гражданина, а также путем вызова его и приглашения родителей (других законных представителей) в военный комиссариат.
Согласно п. 26 данной Инструкции, в процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, при этом годные по морально-деловым качествам и по состоянию здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, годные для подготовки по военно-учетным специальностям в учебных воинских частях, а также ранее привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, находящиеся или находившиеся под следствием и судом, состоящие на учете в органах внутренних дел за правонарушения, состоящие или состоявшие на учете в туберкулезных, психиатрических, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других медицинских учреждениях, а также имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу либо не подлежащие ему по различным основаниям.
При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.
Граждане, предъявившие в ходе изучения жалобы на состояние здоровья (а также при наличии соответствующего заявления их родителей), до начала работы призывной комиссии могут быть в установленном порядке направлены военным комиссаром или лицом, его замещающим, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование. При необходимости уточнения диагноза на медицинское обследование до начала призыва могут быть направлены граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет не годными, ограниченно годными или временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании Левда Е.С. , 1993 года рождения, проживает в Советском районе г. Красноярска.
Распоряжением Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N144-рг "Об организации призыва граждан 1989 - 1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2016 года" организована призывная комиссия Советского района г. Красноярска.
Как следует из исследованных в судебном заседании материалов Левда Е.С. предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до 06.2017, что подтверждается протоколом заседания призывной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, основанием предоставления которой явилось обучение в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный институт искусств», где как указано в справке данного учреждения от 2012 года, срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный институт искусств» в адрес военного комиссариата направлена информация о том, что сведения о периоде окончания обучения Левда Е.С. ДД.ММ.ГГГГ, указанные в справке ошибочны, действительная дата окончания образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, так как Левда Е.С. изначально зачислен по программе обучения бакалавриат, в процессе обучения на другие образовательные программы не переводился.
Согласно справке ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» от ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания обучения Левда Е.С. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Левда Е.С. был приглашен в отдел военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска для уточнения данных, что подтверждается соответствующим листом оповещения от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Левда Е.С. повестке.
Согласно листа изучения призывника Левда Е.С. , последний высказал жалобы на состояние здоровье, указав на «Д» учет в кожно-венерологическом диспансере, в связи с чем Левда Е.С. направлен в КГБУЗ «Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер №» для соответствующего обследования, уточнения состояния здоровья и установления заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, с предоставлением результатов обследования ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ приказом ФГБОУ ВО «Красноярская государственный институт искусств» Левда Е.С. переведен с направления бакалавриат на специалитет, скок обучения по которому по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что Левда Е.С. приглашался в отдел военного комиссариата с целью уточнения данных, в рамках поступивших сведений об изменившемся сроке обучения до ДД.ММ.ГГГГ, где в ходе изучения призывника установлены жалобы на состояние здоровья, последний направлен в КГБУЗ «Красноярский краевой кожно-венерологический диспансер №» для соответствующего обследования, что в полной мере соответствует требованиям ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663", в рамках которых граждане изучаются в ходе планомерного накопления и систематизации сведений о состоянии их здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании, профессиональной подготовке, доводы административного истца о незаконном проведении медицинского освидетельствования, о незаконном возложении обязанности прохождения военной службы, суд находит не состоятельными, не основанными на вышеуказанных нормах закона, решение о призыве Левда Е.С. на военную службу в период весеннего призыва 2016 года не выносилось, перевод Левда Е.С. ДД.ММ.ГГГГ с направления бакалавриат на специалитет, срок обучения по которому по ДД.ММ.ГГГГ, при первичном сроке обучения до ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют о незаконности действий административного ответчика, в рамках проведения мероприятий по уточнению данных и изучению призывника ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административное исковое заявление Левда Е.С. о признании незаконными действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по проведению медицинского освидетельствования удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Левда Евгения Сергеевича о признании незаконными действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по проведению медицинского освидетельствования – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.М. Кузнецов