Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.05.2016 |
Дата решения | 28.06.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Чернова Татьяна Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 945e777f-7fc0-3636-ad3d-4210a5c95b80 |
<данные изъяты>
Дело №2а-14504/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Чернова Т.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Красноярскому краю к Соловьева Н.Ю. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №18 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Соловьева Н.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, земельный налог за 2014 год.
Требования мотивированы тем, что по сведениям МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска в 2014 году Соловьева Н.Ю. имела в собственности транспортное средство: <данные изъяты> Кроме того, согласно сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведениям органов технической инвентаризации, Соловьева Н.Ю. имеет в собственности недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>1, с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», с кадастровым номером №. Указанное имущество является объектом налогообложения, в связи с чем, были начислены налоги, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате исчисленной суммы налога, которое последним в установленный законом срок исполнены не были.
Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 годы в сумме 4 140 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 22 рублей 77 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 657 рублей 87 копеек, пени по налогу на имущество физически лиц в сумме 26 рублей 96 копеек, земельный налог в сумме 132 367 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу в размере 1 524 рублей 91 копейки.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 14,5.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 397 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
На основании ч. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч.ч. 4,11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 406 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета № 5-32 от 01.07.1997 года порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Соловьева Н.Ю. в 2014 году имела в собственности транспортное средство: <данные изъяты>
Кроме того, Соловьева Н.Ю. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> административное здание, расположенное по адресу: <адрес> а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», с кадастровым номером №.
Следовательно, транспортные средства, квартира, административное здание и земельный участок являются объектом налогообложения, а их титульный владелец Соловьева Н.Ю. - плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки в полном размере.
МИФНС России №18 по Красноярскому краю Соловьева Н.Ю. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств: «<данные изъяты>, был исчислен транспортный налог с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» за 2014 год в размере 4 140 рублей, а также земельный налог за 2014 год в сумме 132 367 рублей 57 копеек на принадлежащие ей приведенные выше земельные участки, налог на имущество физических лиц за 2014 год в отношении объекта налогообложения – квартира, административное здание, указанные выше, в размере 1 657 рублей 87 копеек, направлены налоговые уведомления №, №.
Поскольку в установленный срок налоги ответчиком уплачены не были, налоговым органом на сумму налогов начислены пени и в адрес Соловьева Н.Ю. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2014 год в сумме 4 140 рублей, пени в сумме 22 рублей 77 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 1 657 рублей 87 копеек, пени в размере 26 рублей 96 копеек, земельного налога в сумме 132 367 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу в размере 1 524 рублей 91 копейки, предложено погасить образовавшуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее исковое заявление направлено МИФНС России №18 по Красноярскому краю в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате налогов, предусмотренных действующим налоговым законодательством, а административным ответчиком транспортный налог за 2014 год в отношении объекта налогообложения – автомобиля «<данные изъяты>», налог на имущество физических лиц за 2014 год в отношении объекта налогообложения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> административного здания, расположенного по адресу: <адрес>», земельный налог в отношении объекта налогообложения – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, не уплачены, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета и рассчитанного размера транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за указанные налогооблагаемые периоды сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Соловьева Н.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2014 год за объекты налогообложения автомобили <данные изъяты> в размере 4 140 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 рублей 77 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за объект налогообложения - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, в размере 1 657 рублей 87 копеек, пени в сумме 26 рублей 96 копеек, по земельному налогу за объект налогообложения - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, в сумме 132 367 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу в сумме 1 524 рублей 91 копейки.
В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 994 рублей 80 копеек
На основании изложенного, руководствуясь ст. 291- 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Красноярскому краю к Соловьева Н.Ю. о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить.
Взыскать с Соловьева Н.Ю. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой Службы России №18 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 140 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 22 рублей 77 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1 657 рублей 87 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 26 рублей 96 копеек, недоимку по земельному налогу в размере 132 367 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу в сумме 1 524 рублей 91 копейки, а всего 139 740 рублей 08 копеек.
Взыскать с Соловьева Н.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 994 рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.Л.Чернова
<данные изъяты>
<данные изъяты>