Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.05.2016 |
Дата решения | 28.06.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Чернова Татьяна Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 8047b5ec-fa78-3c5a-a0aa-f6645489af49 |
<данные изъяты>
Дело №2а-14498/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2016 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Чернова Т.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска к Быстров Е.Н. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к Быстров Е.Н. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год.
Требования мотивированы тем, что по сведениям МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска в 2014 году Быстров Е.Н. имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты> Указанное имущество является объектом налогообложения, в связи с чем, за 2014 год был начислен налог, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате исчисленной суммы налога, которые последним в установленный законом срок исполнены не были.
Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 годы в сумме 48 670 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1 623 рублей 10 копеек.
В ходе судебного разбирательства [СКРЫТО] России по Советскому району в связи с добровольным погашением Быстров Е.Н. суммы задолженности по транспортному налогу, исковые требования уточнила, просила взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу в сумме 1 623 рублей 10 копеек. Кроме того дополнила требования взысканием пени по налогу на имущество в размере 13 рублей 37 копеек.
Исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 14,5, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка в рублях, равная 102; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка в рублях, равная 85.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Быстров Е.Н. в 2014 году имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>
Следовательно, транспортные средства являются объектом налогообложения, а их титульный владелец Быстров Е.Н. - плательщиком транспортного налога, обязанным производить оплату налога в установленные законом сроки в полном размере.
[СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска Быстров Е.Н. в отношении объектов налогообложения – транспортных средств: <данные изъяты> был исчислен транспортный налог с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» за 2014 год в размере 348 671 рубля, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года
Поскольку в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, налоговым органом на сумму налога начислено пени и в адрес Быстров Е.Н. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2014 год, предложено погасить образовавшуюся задолженность.
Настоящее исковое заявление направлено [СКРЫТО] по Советскому району г. Красноярска в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате налога, предусмотренного действующим налоговым законодательством, административным ответчиком транспортный налог за 2014 год в отношении объектов налогообложения – автомобилей <данные изъяты> уплачен несвоевременно, доказательств обратного суду не представлено, правильность произведенного административным истцом расчета и рассчитанного размера пени за указанные налогооблагаемые периоды сомнений у суда не вызывает, принимая во внимание, что срок обращения в суд с иском соблюден, суд приходит к выводу, что административный иск в части взыскания пени по транспортному налогу подлежит удовлетворению, а потому полагает необходимым взыскать с Быстров Е.Н. пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 623 рублей 10 копеек.
Рассматривая требования [СКРЫТО] России по Советскому району г. Красноярска о взыскании с Быстров Е.Н. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей 37 копеек суд не усматривает оснований для их удовлетворения, поскольку доказательств не уплаты Быстров Е.Н. налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, а также направления налоговым органом в адрес Быстров Е.Н. требования об уплате налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, административным истцом суду не представлено.
В соответствии со ст.111 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 291- 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска к Быстров Е.Н. о взыскании и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично.
Взыскать с Быстров Е.Н. в пользу Инспекции Федеральной налоговой Службы России по Советскому району г. Красноярска пени по транспортному налогу в размере 1 623 рублей 10 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Быстров Е.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.Л.Чернова