Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.05.2016 |
Дата решения | 11.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Козлова Наталья Александровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ab38fc6a-52f9-32c3-b49b-aadae2101507 |
№ 2а-13459/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Григорьевой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю к Забалуеву <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Забалуеву А.А. о взыскании недоимки, пени по налогам. Требования мотивируя тем, что административным ответчиком не оплачен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 156 рублей 50 копеек, в т.ч. налог в размере 155 рублей 64 копейки, пени в размере 0 рублей 86 копеек, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 188 рублей 91 копейку, в т.ч. налог в размере 4 166 рублей, пени в размере 22 рубля 91 копейку. Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год начисленная к уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составила 4 166 рублей. В адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени. Сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 22 рубля 91 копейка. Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма по налогу на имущество за 2014 год начисленная к уплате составила 155 рублей 64 копейки, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год составила 0 рублей 86 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Забалуев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом по адресу, соответствующему месту регистрации по сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Красноярскому краю, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд также принимает во внимание положения пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами
некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Ч. 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Частью 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 3 ст. 409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
П. 1.5.1. Положения о местных налогах на территории г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска" установлено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах: в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат) суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 рублей (включительно) ставка налога составляет 0,1 %.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5 (в рублях); свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 29; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 51.
Как установлено судом на основании выписки из базы данных налогоплательщика по налогу на имущество, в собственности Забалуева А.А. находится следующее имущество: с ДД.ММ.ГГГГ доля <данные изъяты> в праве собственности в квартире по адресу: <адрес> /л.д. 8/.
Согласно выписки из базы данных налогоплательщика по транспортному налогу, у Забалуева А.А. в собственности находились транспортные средства:
с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №.
В соответствии с представленным списком почтовых отправлений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год до ДД.ММ.ГГГГ размере 155 рублей 64 копейки, транспортного налога в размере 5 689 рублей /л.д. 10/.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 166 рублей, пени по транспортному налогу в размере 22 рубля 91 копейку, налог на имущество физических лиц в размере 155,64 рублей, пени 0,86 рублей /л.д. 11/.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что Забалуев А.А. является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, доли в праве собственности жилого помещения, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ доля <данные изъяты> в праве собственности в квартире по адресу: <адрес>, в связи с чем, у него имеется обязанность по оплате налога на имущество физических лиц, а также пени на имущество физических лиц в установленные законом сроки.
Принимая во внимание, что налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом, расчет налогов произведен правильно с учетом налоговых ставок определенных Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска», Забалуев А.А. должен был оплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
При этом, доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки по налогам и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 155 рублей 64 копейки стороной административного ответчика суду не представлено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогам и пени стороной административного ответчика не предоставлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде вышеуказанных пеней сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, суд полагает необходимым взыскать с Забалуева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю налог на имущество физических лиц в 156 рублей 50 копеек, в т.ч. налог в размере 155 рублей 64 копейки, пени в размере 0 рублей 86 копеек.
Кроме того, суд учитывает, что в собственности Забалуева А.А. находились транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>, г/н №, принимая во внимание, что налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом, расчет налогов произведен правильно с учетом налоговых ставок, в связи с чем, у него имеется обязанность по оплате транспортного налога в размере 4 166 рублей.
Поскольку доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога, стороной административного ответчика не предоставлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде вышеуказанного налога и пени сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, суд полагает необходимым взыскать с Забалуева А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю пени по транспортному налогу в размере 22 рубля 91 копейку.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика Забалуева А.А. надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю к Забалуеву <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Забалуева <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в 156 рублей 50 копеек, в т.ч. налог в размере 155 рублей 64 копейки, пени в размере 0 рублей 86 копеек; задолженность по транспортному налогу в размере 4 188 рублей 91 копейку, в т.ч. налог в размере 4 166 рублей, пени в размере 22 рубля 91 копейку, а всего 4 345 рублей 41 копейку.
Взыскать с Забалуева <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Дата изготовления текста мотивированного решения- 17.08.2016 года.
Судья Н.А. Козлова
Мотивированное решение изготовлено 16.08.2016 года.
Решение не вступило в законную силу
Судья Н.А. Козлова.