Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.05.2016 |
Дата решения | 31.10.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Колыванова Ольга Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 14585457-0ec8-36a4-bb84-b37a642a0749 |
Дело №2а- 13263/16
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
31 октября 2016 года судья Советского районного суда г. Красноярска Колыванова О.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Кузнецовой Ю.А. о взыскании недоимки и пени по налогам,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании денежной суммы в размере 32 507,78руб. в счет транспортного налога (31 407руб.) и пени по транспортному налогу (1 100,78руб.), мотивируя тем, что ответчик является владельцем имущества, признаваемого в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. С учетом налоговых ставок на транспортные средства и сроков уплаты транспортного налога, установленных Законом Красноярского края №3-676 от 08.11.2007г. «О транспортном налоге» недоимка по налогу у ответчика (налогоплательщика) составила за ДД.ММ.ГГГГ 31 407руб. До настоящего времени направленное в адрес ответчика требование налогового органа не удовлетворено (недоимка в добровольном порядке не уплачена). Просит взыскать с ответчика в пользу истца в счет недоимки и пени по транспортному налогу 32 507,78руб.
До начала судебного разбирательства истцом в связи с частичным погашением ответчиком задолженности по налогам и пени направил суду уточнение исковых требований, просил взыскать с ответчика в счет недоимки по транспортному налогу 16 347руб.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ответчик в ДД.ММ.ГГГГ. являлся владельцем транспортных средств – автомобилей марки <данные изъяты>, относящихся в соответствии со ст. 23 НК РФ к установленным объектам налогообложения, в связи с чем на него, как на налогоплательщика, возложена обязанность уплаты соответствующего налога на имущество, в данном случае транспортного налога с физических лиц.
В результате контрольных мероприятий у ответчика налоговым органом выявлена недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 407руб., о чем составлен установленной формы документ (в соответствии с требованиями п.1 ст.70 НК РФ).
В адрес налогоплательщика налоговым органом в пределах срока, установленного ст.70 НК РФ), направлено соответствующее требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в требовании срок и до настоящего времени требование не исполнено.
В ходе судебного разбирательства ответчиком частично исполнены обязательства по оплате транспортного налога, полностью уплачены пени, задолженность по транспортному налогу составляет 16 347руб.
Оценивая представленные доказательства ( в том числе проверив представленный истцом расчет), учитывая соблюдение налоговым органом соответствующей закону процедуры, предшествующей обращению в суд, предоставление ответчиком документов, подтверждающих погашение задолженности по налогам, уточнение истцом исковых требований, суд полагает взыскать с ответчика в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимку по налогам в соответствии с уточненными требованиями (16 347руб.).
Административный истец как налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ). Поскольку основания для освобождения ответчика от уплаты госпошлины согласно ст. 107 КАС РФ отсутствуют, исковые требования истца в части уплаты задолженности по налогам частично были удовлетворены после предъявления в суд иска, суд принимает решение о взыскании с ответчика расходов по оплате гос.пошлины, от уплаты которой был освобожден административный истец.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Кузнецовой Ю.А. в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимку по налогам, в том числе:
транспортный налог в сумме 16 347руб., в том числе налог в сумме 16 347руб.
Взыскать с Кузнецовой Ю.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 175руб.23коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.Ю.Колыванова