Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 16.07.2018 |
Дата решения | 26.07.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Соколкина Татьяна Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 888dbffd-b46f-3014-9ccf-8bca083460be |
Дело № 2а-10878/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 26 июля 2018 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Соколкиной Т.С.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г. Красноярска Зайцевой Т.Ю.,
представителя административного истца - ФКУ ИК № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю Горлова И.Г., действующего на основании доверенности б/н от 9.01.2018 года,
административного ответчика Смолянского А.В.,
при секретаре Комогоровой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, посредством видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Смолянский А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смолянского А.В., возложении на него административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации сроком на 1 год 6 месяцев, указав, что Смолянский А.В. осужден приговором Лесосибирского городского суда Красноярского края от 7.10.2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 14.06.2015 года, конец срока – 13.09.2018 года.
Смолянский А.В. прибыл в учреждение ИК-27 3.12.2015 года, в настоящее время содержится в отряде №15, в строгих условиях отбывания наказания, не трудоустроен. К труду относится отрицательно. По характеру скрытен, завистлив, лжив. За время отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, 22.11.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, но должных выводов не сделал, продолжает допускать нарушения правил внутреннего распорядка. Имеет 12 действующих взысканий. На меры воспитательного характера не реагирует адекватно, но придерживается собственных принципов и убеждений. В общении с представителями администрации ИУ тактичен. Дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, в кругу которых высказывает негативное отношение к правоохранительным органам, считает себя незаслуженно наказанным. Прослеживается устойчивая тенденция к асоциальным поступкам. Склонен обвинять окружающих во враждебном отношении и этим оправдывать собственную агрессивность. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаяния не проявляет, к исправлению не стремится. Не имеет четкой социальной направленности. На профилактическом учете не состоит. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Горлов И.Г. заявление об установлении административного надзора в отношении Смолянского А.В. поддержал в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
Осужденный Смолянский А.В. возражений против установления в отношении него административного надзора не заявил.
Помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. полагала необходимым требования ФКУ ИК-27 удовлетворить.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Смолянский А.В. осужден приговором Лесосибирского городского суда Красноярского края от 7.10.2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.11.2017 года осужденный Смолянский А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной характеристике, осужденный Смолянский А.В., отбывая назначенное судом наказание, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 12 действующих взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся. На меры воспитательного характера реагирует адекватно, но придерживается собственных принципов и убеждений. В общении с представителями администрации ИУ тактичен. По характеру Смолянский А.В. скрытен, завистлив, лжив, прослеживается устойчивая тенденция к асоциальным поступкам, необходим постоянный контроль за поведением со стороны представителей администрации. Дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, в кругу которых высказывает негативное отношение к правоохранительным органам, считает себя незаслуженно наказанным. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаяния не проявляет, к исправлению не стремится.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Смолянский А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.11.2017 года осужденный Смолянский А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая данные о личности Смолянского А.В., положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Смолянским А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Смолянского А.В. подлежат удовлетворению.
Так, в отношении Смолянского А.В. подлежит установлению административный надзор сроком на один год шесть месяцев с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Смолянский А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Смолянский А.В. на срок административного надзора административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом.
Судья Т.С. Соколкина