Дело № 2-867/2018 (2-11668/2017;) ~ М-6316/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 19.07.2017
Дата решения 29.01.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Севрюков Сергей Игоревич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 7d67cb79-1d13-30f8-a4db-658218c94af7
Стороны по делу
Истец
************* *************** ********
Ответчик
***** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-867/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2018 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Севрюкова С.И.,

при секретаре Назаркиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск, к Тупик С.И. о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, возмещении ущерба, причиненного окружающей среде,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд (с учетом уточнения требований), в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск, с настоящим иском к Тупик С.И., требуя обязать ответчика произвести выемку отходов с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , и их последующее захоронение в объёме 4762,55 кубических метров на объекте размещения отходов, внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; запретить Тупик С.И. действия по строительству каких-либо объектов, временных построек, за исключением выемки отходов с указанного земельного участка для захоронения на санкционированном объекте размещения отходов, по использованию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, до исполнения обязанности по выемке отходов и их последующей передачи для захоронения на санкционированном объекте размещения отходов; взыскать с Тупик С.И. в доход муниципального образования администрации города Красноярска сумму размера вреда 4 762 560 руб., причинённого почвам земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, установленного по результатам проверки от 25.01.2018 г. за несанкционированное размещение отходов в объёме 4762,55 кубических метров.

Требования мотивированы тем, что Тупик С.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , на котором Тупик С.И. несанкционированного размещены отходы. По результатам выездной проверки от 25.01.2018 г. с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, ЦЛАТИ по Енисейскому региону, с использованием приборов установлен объем размещенных отходов, который составил 4762,55 кубических метров или 1190,64 тонн. Материалами проверки установлено, что Тупик С.И. в течение 2016 года осуществлял прием отходов на указанный земельный участок, за что получал денежные средства от водителей грузовых машин. В результате чего ответчик осуществил несанкционированное захоронение отходов. Площадь занимаемого отходами земельного участка составила 560,3 кв.м. Кроме того, в результате действий Тупик С.И. вред окружающей среды составил 4 762 560 руб., в связи с чем, истец обратился в суд для принудительного возложения на ответчика указанных обязанностей.

В судебном заседании представитель истца - помощник Красноярского природоохранного прокурора Сухарев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Тупик С.И. в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, указал на отсутствие оснований для удовлетворения иска, поскольку складирование мусора на принадлежащем ему на праве собственности участке он не производит, неоднократно обращался в правоохранительные органы для установления лиц, которые осуществляют захламление его земельного участка, считает, что в данном случае вред причинен ему, а не окружающей среде.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон «Об охране окружающей среды»), регулирующим отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющейся основой жизни на Земле, установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно пунктам 1, 3 ст. 77 Закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Статьей 78 Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено два способа определения размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды: исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, а при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов следует понимать хранение и захоронение отходов; под хранением отходов понимается их складирование в специализированных объектах сроком более, чем одиннадцать месяцев, в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом в силу пунктов 7, 10 ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; запрещено применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

В соответствии с п. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Как установлено в судебном заседании, правообладателем земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, является Тупик С.И.

Согласно акту обследования земельного участка от 05.09.2016 г. осуществлено обследование санитарного состояния «гостевой трассы» (въезд в <адрес>); в результате обследования установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером собственником, которого является Тупик С.И., на площади примерно 950 кв.м. размещена насыпь крупногабаритного мусора и грунта.

Постановлением административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске от 03.11.2016 г. Тупик С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб.

Постановлением административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске от 12.01.2017 г. Тупик С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб.

В ходе совместной проверки Красноярским природоохранным прокурором и Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под иными объектами специального назначения, - с восточной стороны ограничен оврагом; при осмотре данного земельного участка установлено, что земельный участок захламлен строительным мусором, состоящим из лома железобетонных конструкций, боя кирпича, обломков деревянных конструкций; отходы распределены на территории со сдвиганием в овраг на площади около 4687 кв.м.; на момент осмотра работы по транспортировке и размещению отходов на участке не проводились, что подтверждается справкой № З-250 по итогам участия и проверке от 03.07.2017 г.

Исходя из вышеуказанной справки № З-027 от 24.01.2018 г. при проведении натурного осмотра установлено, что на поверхности почв несанкционированно размещены отходы следующего содержания: кирпичи, бревна, обломки бетонных плит (лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, код по ФККО 81220101205) - по происхождению отходы с 5 классом опасности по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242. Обследование указанного участка проводилось с участием специалистов ЦЛАТИ по Енисейскому региону. В ходе осмотра произведены замеры площади участка почв, подверженного несанкционированному размещению отходов, поверенными приборами GPS Garmin еТгех и мерной лентой, которая составила 5058,4 кв.м. Часть строительных отходов с северной стороны участка сдвинута в овраг, высота слоя отходов составляет от 5 до 15 метров. В ходе проверки выявлены нарушения: установлено место несанкционированного размещения отходов в местах, не предназначенных для размещения отходов, на земельном участке с кадастровым номером: .

Заключением по результатам проведения лабораторных исследований измерений и испытаний установлено, что площадь земельного участка, отсыпанного отходами, составляет 5058,4 кв.м.

Согласно акту натурного осмотра от 25.01.2018 г. произведен осмотра территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на территории земельного участка произведена отсыпка в высоту, отходы уплотнены. Отходы строительные. При помощи приборов определяется объем отходов, их площадь и высота, координаты. Тупик С.И. урезаны границы земельного участка, по которым произведен замер. Кроме того, произведен замер всего фактического места нахождения мусора для наложения в последующем на границы участка. Тупик С.И. от подписи в акте от 25.01.2018 г. отказался.

Заключением по результатам проведения лабораторных исследований измерений и испытаний от 25.01.2018 г. установлено, что площадь земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100018:238, отсыпанного отходами, составляет 560,3 кв.м.

Исходя из справки № З-044 по итогам участия в проверке, проводимой Красноярской природоохранной прокуратурой, от 26.01.2018 г. при проведении натурного осмотра установлено, что на поверхности почв несанкционированно размещены отходы следующего содержания: кирпичи, бревна, обломки бетонных плит (лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, код по ФККО 81220101205) - по происхождению отходы с 5 классом опасности по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242. Обследование указанного участка проводилось с участием специалистов ЦЛАТИ по Енисейскому региону. В ходе осмотра произведены замеры площади участка почв, подверженного несанкционированному размещению отходов, поверенными приборами GPS Garmin еТгех и мерной лентой, которая составила 5058,4 кв.м. (общая площадь территории). Отходы частично размещены на земельном участке с кадастровым номером , занимаемая площадь составляет 560,3 кв.м. Высота слоя отходов составляет от 2 до 15 метров. На момент осмотра работы по транспортировке и размещению отходов на участке не проводились. В ходе проверки выявлены нарушения: установлено место несанкционированного размещения отходов в местах, не предназначенных для размещения отходов, на земельном участке с кадастровым номером: .

Согласно справке от 26.01.2018 г. о расчете размера вреда, причиненного окружающей среде при размещении строительных отходов на земельном участке с кадастровым номером: , составленной государственными инспекторами РФ в области окружающей среды по Красноярскому краю, общий объем строительных отходов, размещенных на данном земельном участке составил 4762,55 кубических метром.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Согласно ст. 2 указанных Правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местным учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (органы Роспотребнадзора).

Судом по материалам дела установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером расположена свалка отходов, общей площадью 5058,4 кв.м. Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

Также судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером Тупик С.И. надлежащим образом не организован сбор и вывоз отходов, что приводит к захламлению территории данного земельного участка несанкционированно размещенными отходами, неудовлетворительному санитарному состоянию территории населенного пункта.

При таких обстоятельствах суд находит установленным факт нарушения ответчиком природоохранного законодательства, поскольку достоверно установлено, на участок недр, не предназначенный для захоронения отходов и не внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, на земельном участке Тупик С.И. осуществлялся сброс строительных отходов, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и государства как собственника земли, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности на Тупик С.И. произвести выемку отходов в объеме 4762,55 кубических метров из оврага, расположенного на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью 2300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и их последующее захоронение на объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок для исполнения судебного решения суд находит разумным.

Разрешая исковые требования в части запрета ответчику осуществлять действия по строительству каких-либо объектов, временных построек, за исключением выемки отходов с земельного участка для захоронения на санкционированном объекте размещения отходов, по использованию земельного участка, до исполнения обязанности по выемке отходов и их последующей передачи для захоронения на санкционированном объекте размещения отходов, суд принимает во внимание, что на всей территории Октябрьского района г.Красноярска в месте нахождения участка ответчика запрещена любая деятельность, если она противоречит целям его создания или причиняет вред природным комплексам, их компонентам, в том числе: предоставление новых земельных и лесных участков для рекреационного использования с размещением объектов капитального строительства и временных строений, за исключением объектов для личного рекреационного использования; сброс сточных вод; складирование отходов производства и потребления, выемка грунта, нарушение почвенно-растительного слоя, кроме лесохозяйственных, противопожарных и сельскохозяйственных мероприятий; сжигание сухих листьев и травы, разведение костров вне специально отведенных мест. Иные виды хозяйственной деятельности, если они не причиняют вреда природным комплексам и их компонентам, федеральное природоохранное и санитарное законодательство не содержит.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований в указанной части надлежит отказать.

Разрешая исковые требования в части взыскании с ответчика в счет возмещения ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды, суд принимает во внимание, что исходя из протокола об административном правонарушении от 16.12.2016 г., материала проверки КУСП от 05.10.2016 г. по заявлению гражданина К.П.А., - в судебном заседании с достоверностью установлен тот факт, что Тупик С.И. производится несанкционированное захоронение отходов на земельном участке кадастровым номером .

Вышеуказанные обстоятельства ответчиком надлежащим образом не оспорены. Позиция Тупик С.И. в судебном заседании о том, что отходы на принадлежащем ему земельном участке без его ведома несанкционированно размещаются неустановленными лицами в ночное время, судом во внимание не принимается, поскольку, исходя из его же пояснений суду, возле вышеупомянутого земельного участка находится охраняемый жилой дом, в котором Тупик С.И. проживает, с учетом также вынесенного 03.11.2016 г. в отношении ответчика постановления административной комиссии, объяснений Тупик С.И. в ОП-2 от 08.12.2016 г., - к доводам ответчика о неосведомленности относительно захламления принадлежащего ему имущества суд относится критически. Обращение Тупик С.И. в правоохранительные органы с заявлением 25.01.2018 г. лишь подтверждает вышеуказанный вывод суда.

При таких обстоятельствах, сброс отходов, относящихся к пятому классу опасности в неотведенном для этого месте, свидетельствует о негативном воздействии на окружающую среду. Дальнейшее нахождение отходов в карьере может повлечь вред окружающей среде, а именно - привести к деградации почвенного слоя либо его истощение в границах спорного участка вследствие осуществляемой деятельности по несанкционированному сбросу и захоронению строительных отходов.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком не представлено.

Расчет суммы ущерба правомерно произведен в соответствии с п. 9 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (утверждена приказом Минприроды России от 08.07.2010 г. № 238), по следующей формуле:

УЩ (отх.) = E (Мi x Тотх.) x К (исх.), где УЩ - ущерб от загрязнения, Мi - масса отходов с одинаковым классом опасности, которая в данном случае составила 4 762,55 куб.м. или 1 190,64 тонн, K исх. - показатель в зависимости от категории земель и целевого назначения, в данном случае - 1,0;

Т - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, при деградации почвы в результате несанкционированного размещения отходов - 4000 руб. / за тонну.

Ущерб правомерно определен истцом в размере 4 762 560 руб. (1190,64 x 4000 x 1,0).

Элементы данной формулы исчисления размера вреда отражают все основные факторы, влияющие на его величину, учитываемые при исчислении размера вреда и не противоречат требованиям действующего законодательства.

Иных нормативных правовых актов, имеющих бОльшую юридическую силу, которые бы устанавливали иной, чем предусмотрено формулой, установленной в п. 9 Методики, порядок расчета в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать в доход муниципального образования г. Красноярск с ответчика сумму материального ущерба в размере 4 762 560 руб.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 38 012,80 руб. (на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.19).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ Красноярск удовлетворить частично.

Обязать Тупик С.И. произвести выемку отходов в объеме 4762,55 кубических метров из оврага, расположенного на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью 2300 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, и их последующее захоронение на объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, - в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Тупик С.И. в доход муниципального образования город Красноярск в счет возмещения вреда окружающей среде денежную сумму 4 762 560 рублей.

Взыскать с Тупик С.И. государственную пошлину в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 38 012 рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Севрюков

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 19.07.2017:
Дело № 2-930/2018 (2-11951/2017;) ~ М-6595/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яниева Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-11428/2017 ~ М-6100/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-11847/2017 ~ М-6494/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Васильева Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-856/2018 (2-11632/2017;) ~ М-6282/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Севрюков Сергей Игоревич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1052/2018 (2-12259/2017;) ~ М-6965/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яниева Анна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-825/2018 (2-11556/2017;) ~ М-6208/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Васильева Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3/2019 (2-831/2018; 2-11577/2017;) ~ М-6228/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Васильева Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1072/2018 (2-12318/2017;) ~ М-7049/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Козлова Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-11554/2017 ~ М-6206/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Васильева Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-11555/2017 ~ М-6207/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Васильева Лариса Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-555/2017, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-579/2017, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Богданова Елена Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-577/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.11.2017
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-575/2017, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Богданова Елена Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-387/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Богданова Елена Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-386/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тупеко Сергей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-578/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.10.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-574/2017, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-385/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тупеко Сергей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-488/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/8-97/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4-302/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4-300/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-497/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-496/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-494/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-53/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-182/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хованская (Козлова) Наталья Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/8-96/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Щурова (Дмитриева) Ольга Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ