Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 07.07.2015 |
Дата решения | 13.08.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Медведев Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5c7b09a9-4416-38fd-94d8-c742d904972c |
Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2015 года.
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Медведева А.В.,
при секретаре Идимечевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района в г. Красноярске о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных в 10 метрах от дома № 18 по пр. <адрес> и на расстоянии 10 метров от дома № 11 «А» по ул. <адрес> города мотивируя заявленные исковые требования тем, что в ходе выездной проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой установлено, что на территории Советского района г. Красноярска находится две несанкционированные свалки мусора. Свалки состоят из различных твердых бытовых отходов. По факту выявления несанкционированных свалок составлен акт осмотра. Администрацией района своевременные и исчерпывающие меры по устранению данной несанкционированных свалок не приняты, не соблюдены требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Представитель процессуального истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства в отсутствие ответчика.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, свои возражения против иска и доказательства в их обоснование в суд не представил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
Согласно п.п. 1.13, 1.8 Положения о порядке сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в г. Красноярске, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 25.05.2006 года № 444 несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей природной среды.
Судом установлено, что 12.05.2015 года в ходе выездной проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой в лице помощника Красноярского природоохранного прокурора Сухарева М.В. установлено, что на территории Советского района г.Красноярска находится несанкционированная свалка мусора, расположенная в 10 метрах от дома № 18 по пр. <адрес> города Красноярска и размером 2 метра на 5 метров, и расположенная на расстоянии 10 метров от дома № 11 «А» по ул. <адрес> города Красноярска. Несанкционированные свалки состоят из твердых бытовых отходов. По факту выявления несанкционированных свалок помощником Красноярского природоохранного прокурора Сухаревым М.В. составлены акты осмотра с фотофиксацией.
Как следует из имеющегося в материалах дела письма исполняющего обязанности первого заместителя руководителя администрации Советского района г. Красноярска Карпенко А.П. земельные участки, на которых расположены несанкционированные свалки включены в план ликвидации несанкционированных свалок в Советском районе г. Красноярска на 2015 год и будут ликвидированы после проведения электронного аукциона по выбору подрядной организации по уборке свалок. Однако на сегодняшний день работы по ликвидации несанкционированных свалок не произведены.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с постановлением администрации г.Красноярска от 04.04.2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием земель является, в частности, администрация района в городе (п.1), на которую в пределах ее компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района.
В силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение того, что администрацией района предприняты своевременные и исчерпывающие меры по недопущению возникновения и по устранению данной несанкционированной свалки.
При таких обстоятельствах, в отсутствие таких доказательств суд приходит к выводу о том, что ответчиком не соблюдены требования действующего природоохранного законодательства, в частности, законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Находит исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района г. Красноярска о возложении на администрацию Советского района г. Красноярска обязанности ликвидировать незаконные свалки из твердых бытовых отходов, расположенную в 10 метрах от дома № 18 по пр. <адрес> города Красноярска и расположенную на расстоянии 10 метров от дома № 11 «А» по ул. <адрес> города Красноярска в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить. Обязать орган местного самоуправления в лице администрации Советского района в г. Красноярске очистить от захламления территорию земельного участка, расположенного в 10 метрах от дома 18 по проспекту <адрес> города Красноярска от отходов производства и потребления на площади 30 квадратных метров путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать орган местного самоуправления в лице администрации Советского района в г. Красноярске очистить от захламления территорию земельного участка, расположенного в 10 метрах от дома 11 «А» по улице <адрес> города Красноярска от отходов производства и потребления на площади 10 квадратных метров путем сбора и вывоза не санкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения суда, составленного 13.08.2015 года.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.В. Медведев