Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2017 |
Дата решения | 23.11.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Мороз Светлана Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f8ec4962-bd19-3215-9573-34fa1a107edc |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мороз С.В.,
при секретаре Рыдвановой М.С.,
с участием представителя процессуального истца Сухарева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района в г. Красноярске о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов на площади 15000 кв.м., расположенной между домами по <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя заявленные исковые требования тем, что в ходе выездной проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой установлено, что на территории Советского района г.Красноярска между домами по <адрес> на площади 15000 кв.м. находится несанкционированная свалка мусора. Несанкционированная свалка состоит из различных твердых бытовых отходов. По факту выявления несанкционированной свалки составлен акт натурной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в адрес руководителя администрации района вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Администрацией района своевременные и исчерпывающие меры по устранению данной несанкционированной свалки не приняты, не соблюдены требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель процессуального истца Сухарев М.В. исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика Анисимова Н.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена судом надлежащим образом (л.д.20), ранее возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.15-16), письменным ходатайство просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, также просила суд установить администрации района срок для ликвидации несанкционированной свалки до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанная несанкционированная свалка включена в план ликвидации на 2018 год в благоустроительный период, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22).
Суд, выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается, в первую очередь, выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.
Статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 7-ФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатация указанных объектов и соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
Согласно п.п. 1.13, 1.8 Положения о порядке сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в г. Красноярске, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 25.05.2006 года № 444 несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей природной среды.
Судом установлено, что в ходе выездной проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой установлено, что на территории Советского района г.Красноярска между домами по <адрес> на площади 15000 кв.м. находится несанкционированная свалка мусора. Несанкционированная свалка состоит из различных твердых бытовых отходов. По факту выявления несанкционированной свалки составлен акт натурной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) и в адрес руководителя администрации Советского района в г.Красноярске Логинова В.А. вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства (л.д.8-10).
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с постановлением администрации г.Красноярска от 04.04.2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием земель является, в частности, администрация района в городе (п.1), на которую в пределах ее компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, однако ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение того, что администрацией района предприняты своевременные и исчерпывающие меры по недопущению возникновения и по устранению данной несанкционированной свалки.
При таких обстоятельствах, в отсутствие таких доказательств суд приходит к выводу о том, что ответчиком не соблюдены требования действующего природоохранного законодательства, в частности, Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, на основании чего находит исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района г. Красноярска о возложении на администрацию Советского района г. Красноярска обязанности ликвидировать незаконную свалку из отходов на площади 15000 кв.м., расположенную между домами по <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд находит разумным для устранения ответчиком нарушений требований действующего природоохранного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района в г. Красноярске - удовлетворить.
Обязать орган местного самоуправления в лице администрации Советского района в г. Красноярске ликвидировать несанкционированную свалку отходов на площади 15000 кв.м., расположенную между домами по <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления судом мотивированного решения.
Федеральный судья С.В. Мороз
Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.