Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.03.2018 |
Дата решения | 24.05.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Тупеко Сергей Александрович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a7fb955e-5a42-3b88-a93e-7e22b3b7a2f9 |
дело №
Решение
г. Красноярск 24 мая 2018 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тупеко С.А.,
при секретаре Филипович Т.В.,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» Пислевич Д.Г. , действующего на основании доверенности от 12.12.2017 года,
представителей ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Новосельцева А.К. , действующей на основании доверенности № от 13.03.2018 года; Кудинова О.Ю. , действующей на основании доверенности № от 25.01.2018 года;
рассмотрев жалобу –
Кронидова С.Ю. действующей на основании доверенности от 12.12.2017 года в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» (<данные изъяты>),
- о несогласии с постановлением мирового судьи судебного участка № в Советском районе г. Красноярска, от 26.01.2018 года, которым ООО «Инвест Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Советском районе г. Красноярска от 26.01.2018 года ООО «Инвест Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Инвест Гарант» в лице представителя Кронидова С.Ю. действующей на основании доверенности, обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
Заявитель в письменной жалобе ссылается на то что, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, событие административного правонарушения не доказано, общество не признает вину в совершении административного правонарушения. Материалы проверки не подтверждают событие административного правонарушения и/или не могут быть надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении в силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ, кроме того, налоговой инспекцией при проверке допущены нарушения сроков проведения плановой проверки, предусмотренных Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 3 ч.2 ст. 20 ФЗ-294). ООО «Инвест Гарант» в целях исполнения лицензионных требований, предусмотренных п.п. «ж» п. 4 Положения заключен договор № от 1.10.2017 года с ООО ЧОФ «Дельта XXI век -И» об оказании услуг по реагированию на срабатывания средств тревожной сигнализации. Пункт 1.2 данного договора в редакции дополнительного соглашения от 1.10.2017 года устанавливает, что под действиями, нарушающими общественный порядок, которые подлежат пресечению в соответствии с условиями договора подразумеваются активные, противоправные действия со стороны третьих лиц, посягающие на обстановку общественного спокойствия, общественную безопасность, нормальную работу и неприкосновенность личности работников и посетителей объекта «Клиента». Данное дополнительное соглашение представлено в налоговый орган, проводивший проверку письмом от 3.11.2017 года, о чем имеется отметка налогового органа и что соответствует пункту 5, 8, 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 93 НК РФ. Кроме того, ООО «Инвест гарант» является малым предприятием, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.12.2017 года № №. Плановая выездная проверка соблюдения всех лицензионных требований, установленных п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в отношении Общества проведена на основании распоряжения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по г. Москве от 18.10.2017 №. Пунктом 8 этого распоряжения срок проверки определен как 60 рабочих дней, к проведению проверки приступить с 24.10.2017 года, проверку окончить не позднее 24.01.2018 года. Дополнительным распоряжением МИФНС № по г. Москве от 23.11.2017 года № пункт 8 указанного выше распоряжения о проведении плановой выездной проверки лицензиата ООО «Инвест Гарант» изменен и изложен в следующей редакции: срок проведения проверки — 50 часов, к проведению проверки приступить с 24.10.2017 года. Срок проведения выездной плановой проверки Общества в порядке ч. 3 ст. 13 ФЗ-294, предусматривающей такую возможность в исключительных случаях, не продлевался. По результатам проверки обособленного подразделения ООО «Инвест Гарант» по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности <адрес>, ИФНС России по Советскому району г. Красноярска составлен акт от 31.10.2017 года №, в котором дата и время проведения проверки указаны — 5 рабочих дней/40 часов, в том числе непосредственно по адресу <адрес> — 3 рабочих часа, запись в журнал учета проверок юридического лица не вносилась. Согласно акту проверки Межрайонной ИФНС России № по г. Москве от 29.12.2017 года №, срок проверки составляет 43 часа 50 минут. Однако, согласно журналам учета проверок, нахождение сотрудников налоговых органов у проверяемого лица составило более 19 часов и с учетом иных временных промежутков, указанных в акте от 29.12.2017 № свидетельствует о превышении установленного законом срока продолжительности проверки.
Участвующий в судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» Пислевич Д.Г. , доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив их ссылкой на неправомерность требования инспекции, которая вышла за рамки проводимой проверки, поскольку в рамках проверки соблюдения лицензионных требований проверка правильности совершения операций с денежными средствами, в том числе правильность осуществления наличных расчетов, не проводится; а так же, ссылаясь на то, что в рамках проверки были запрошены документы, форма которых, статус и порядок ведения не предусмотрен действующим законодательством, чем Общество изначально поставлено в позицию нарушения требования.
Участвующие в судебном заседании представители ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Кудинова О.Ю. и Новосельцева А.К. возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить ее без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.
Заслушав участвующих лиц, исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
27.10.2017 года заместителем начальника отдела оперативного контроля ИФНС по Советскому району г. Красноярска Кудинова О.Ю. было установлено, что при проведении проверки по месту осуществления деятельности ООО «Инвест гарант» - пункта приема ставок букмеркерской конторы по адресу: <адрес>, ООО «Инвест гарант», воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), не предоставив документы, тем самым уклонившись от проведения проверки по соблюдению требований подпунктов «в», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №.
В рамках проводимой плановой выездной проверки о выполнении лицензиатом ООО «Инвест Гарант» лицензионных требований и условий, установленный пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №, представителю указанного юридического лица лицо 1 должностным лицом налогового органа 25 октября 2017 года в 09 часов 25 минут было вручено требование № от 25 октября 2017 года о предоставлении документов, необходимых для проведения указанной проверки со сроком предоставления 27 октября 2017 года в 16 часов 00 минут, в том числе:
- документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях) - пункт 3 Требования;
- документы, подтверждающих наличие в штате лицензиата сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или договора о предоставлении частных охранных услуг или документы, подтверждающие оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо иные документы, подтверждающие обеспечение лицензиатом личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении - пункт 5 Требования;
- кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) - пункт 11 Требования;
- кассовая книга (листы кассовой книги) обособленного подразделения - пункт 12 Требования;
- документы, подтверждающие выплату выигрыша участникам азартных игр за проверяемый период по каждому участнику азартных игр - пункт 16 Требования.
ООО «Инвест Гарант» в установленный срок 27 октября 2017 года не предоставило налоговому органу следующие документы:
- документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях) за период с 24.10.2016 до 01.09.2017 года;
документы, подтверждающие наличие в штате лицензиата сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или договора о предоставлении частных охранных услуг или документы, подтверждающие оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо иные документы, подтверждающие обеспечение лицензиатом личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении за период с 24.10.2016 до 01.10.2017 года;
-кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) за период с 24.10.2016 по 23.10.2017 (включительно) - не предоставлен ни один документ;
- кассовая книга (листы кассовой книги) обособленного подразделения за период с 24.10.2016 по 23.10.2017 (включительно) - не предоставлен ни один документ;
- документы, подтверждающие выплату выигрыша участникам азартных игр за проверяемый период по каждому участнику азартных игр за период с 24.09.2017 года по 23.10.2017 года (включительно) - не предоставлен ни один документ.
Кроме того, истребуемые налоговым органом документы ООО «Инвест Гарант» не предоставлены ни в установленный срок (27 октября 2017 года), ни при подписании акта плановой выездной проверки (31 октября 2017 года).
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
С учетом исследованных и оцененных доказательств, мировой судья пришла к обоснованному выводу об установлении вины ООО «Инвест Гарант» совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 18 декабря 2017 года, актом выездной плановой проверки от 31 октября 2017 года № с возражениями на акт от 09 ноября 2017 года, от 15 ноября 2017 года и ответами на возражение от 14 ноября 2017 года, от 01 декабря 2017 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 октября 2017 года № с приложениями; требованием № от 25 октября 2017 года; лицензией от 08 октября 2010 года № с Приложениями; распоряжением от 18 октября 2017 года №; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административном правонарушении от 23 ноября 2017 года №; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном от 14 ноября 2017 года № поручением от 24 ноября 2017 года № письмом МИФНС России № г. Москве с приложениями; выпиской из ЕГРЮЛ; и др.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что вина ООО «Инвест Гарант» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, которые отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, законному представителю ООО «Инвест Гарант» - лицо 1 должностным лицом налогового органа 25 октября 2017 года в 09 часов 25 минут было вручено требование № от 25 октября 2017 года о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки о выполнении лицензиатом ООО «Инвест Гарант» лицензионных требований и условий, установленный пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №, со сроком предоставления 27 октября 2017 года в 16 часов 00 минут. ООО «Инвест Гарант» в установленный срок – 27 октября 2017 года, не предоставило налоговому органу необходимые для проведения проверки документы, 31.10.2017 года при подписании акта плановой выездной проверки, документы также представлены не были. Уважительность причин не обеспечения предоставления документов для проведения должностным лицом плановой выездной проверки, в материалах дела нет, как не приобщены они и к жалобе.
Оснований полагать о том, что инспекция вышла за рамки проводимой проверки, поскольку, как указывает представитель юридического лица, в рамках проверки соблюдения лицензионных требований проверка правильности совершения операций с денежными средствами, в том числе правильность осуществления наличных расчетов, не проводится; а так же о том, что в рамках проверки были запрошены документы, форма которых, статус и порядок ведения не предусмотрен действующим законодательством, - суд не находит, поскольку предмет проверки и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки четко определены в распоряжении о проведении проверки, со ссылкой на конкретные нормативные акты.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц, в порядке, предусмотренном ст. 197 АПК РФ. На момент рассмотрения жалобы судом, заявителем не представлено сведений об оспаривании сводного акта проверки в отношении ООО «Инвест Гарант» от 29.12.2017 № в судебном порядке.
Поскольку требование о предоставлении истребуемых документов исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, и было вызвано исполнением обязанности по проверке соблюдения законодательства, оно являлось обязательным для исполнения.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Инвест Гарант» имело возможность предоставить истребуемые документы, но не предприняло для этого все возможные и исчерпывающие меры и своими действиями (бездействием) осуществило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок не представив документы и уклонилось от проведения в полном объеме проверки соблюдения п.п. «в», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №.
Рассматривая доводы жалобы о нарушении налоговым органом сроков проведения проверки ООО «Инвест Гарант», являющегося малым предприятием, которые не могут превышать 50 часов в год, суд полагает необходимым учесть следующее.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Инвест Гарант» 1.08.2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является малым предприятием, основным видом деятельности является деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари, одним из мест действия лицензии на осуществление деятельности указан <адрес>. Время проверки ООО «Инвест Гарант», согласно акту проверки № от 31.10.2017 года, составляет 5 рабочих дней/40 часов, в том числе непосредственно по адресу <адрес> – 3 часа. Общая продолжительность проверки составила 43 часа 50 минут, что отражено в акте проверки № от 29.12.2017 года, и, не нарушает требования действующего законодательства, в том числе положения ч. 2 ст. 13 Федерального закона № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В соответствии с п. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Распоряжение от 18.10.2017 № направлено Межрайонной ИФНС России № по г. Москве в адрес ООО «Инвест Гарант» почтой заказным письмом с уведомлением 18.10.2017 №, а также направлено по ТКС.
Также с распоряжением о проведении выездной плановой проверки ознакомлена 25.10.2017 года в 09 часов 20 минут представитель по доверенности ООО «Инвест Гарант» лицо 1 .
Учитывая, что в силу части 2 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, то продолжительность плановых выездных проверок малых предприятий должна складываться из времени непосредственного нахождения проверяющих по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при проведении выездной проверки не предоставлялся, что подтверждается личной подписью представителя по доверенности ООО «Инвест Гарант» лицо 1 (присутствовала при проведении проверки) в акте проверки от 31.10.2017 года.
Материалами дела, в том числе актом проверки от 31.10.2017 №, подтверждается, что продолжительность проверки (непосредственного нахождения проверяющих по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, а именно по адресу: <адрес> составила 3 рабочих часа, что не превышает установленный упомянутым Законом срок, а также указанный в распоряжении от 18.10.2017 № для указанного адреса проведения проверки срок.
Общий срок проведения сводной проверки в отношении ООО «Инвест Гарант», который составил 43ч. 50 мин., также не превышает установленный п.2 ст. 13 Федерального закона №- ФЗ срок - 50 часов.
При этом следует учитывать, что срок проведения проверки исчисляется путем суммирования фактического количества времени (часов и минут), проведенного сотрудниками налогового органа на территории лицензиата по адресам мест осуществления деятельности, указанным в плане, относительно дней проведения проверки.
Кроме того, в случае одновременного нахождения в одно и тоже время должностных лиц разных территориальных налоговых органов разных субъектов Российской Федерации по разным адресам мест осуществления деятельности, время фактического нахождения на территории лицензиата суммируется один раз за один день.
Также, следует учитывать, что плановые выездные проверки иными органами государственного контроля (надзора) в отношении ООО «Инвест Гарант» в 2017 году не проводились.
Таким образом, суд находит не нашедшими подтверждение доводы жалобы о нарушении налоговым органом сроков проведения проверки ООО «Инвест Гарант».
Действия ООО «Инвест Гарант» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вид и размер наказания выбран мотивированно, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Доводы жалобы, по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой, не имеется.
Состоявшееся по делу судебное решение мирового судьи является законным, обоснованным и справедливыми, оно мотивировано, основано на материалах дела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Кронидова С.Ю. действующей на основании доверенности от 12.12.2017 года в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Инвест Гарант» (<адрес>), о несогласии с постановлением мирового судьи судебного участка № в Советском районе г. Красноярска, от 26.01.2018 года, которым ООО «Инвест Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, – оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.
Судья С.А. Тупеко