Дело № 12-448/2016, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 08.04.2016
Дата решения 06.05.2016
Статьи кодексов ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ
Судья Репин Евгений Юрьевич
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 0fc5fef9-a030-392e-8ffb-64fe0a3cd678
Стороны по делу
Ответчик
*** ** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Советского районного суда г. Красноярска - Репин Е.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО УК « Красжилсервис « на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым ООО УК « Красжилсервис « признана виновной в совершении административного правонарушения и подвергнута по ч.2 ст.14.13 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК « Красжилсервис « признана виновной в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.231 КоАП РФ, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

- так, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в ходе внеплановой выездной проверки, проводимой Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ООО УК «Красжилсервис» в целях государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных(обязательных) требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности юридического лица по управлению общим имуществом было установлено, что ООО УК «Красжилсервис», осуществляющее управление многоквартирным жилым домом по <адрес>, в <адрес> допустило нарушение требований, установленных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, требований, установленных ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, что выразилось в не обеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома:

- в подвальном помещении первого подъезда наблюдается замачивание грунтов основания и фундаментов и конструкции подвала канализационными водами, что является нарушением п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п.18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.п.4.1.1., 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170:

- в первом подъезде на поверхности стен и потолка имеются следы термического поражения, что является нарушением п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п.п.3.2.2., 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

В суд поступила жалоба ООО УК «Красжилсервис», в которой последняя просит отказать в привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.13 КоАП РФ и производство по делу прекратить по следующим основаниям:

- так, основанием применения мер административной ответственности явились выявленные в ходе проверки Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края нарушения требований, установленных, установленных ч.ч.2, 3 ст.161 ЖК РФ, п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности», п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491: в <адрес> в подвальном помещении первого подъезда наблюдается замачивание грунта, в первом подъезде имеются следы термического поражения.

Однако в действиях ООО УК «Красжилсервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, порядок лицензирования этой деятельности регламентирован ЖК РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В силу указания Правительства РФ, данных в п.3 Постановления от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2,3 ст.161ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом,
предусмотренных ч.2 ст.162 ЖКРФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

На основании ч.ч.2, 3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В силу ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или
индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические
лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории
иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению
многоквартирными домами не допускаются;

наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

4) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного
исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на
которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за
соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в
виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых
аннулирована и(или) в отношении которых применено административное наказание в
виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице
соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю
лицензии;

соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161ЖКРФ;

иные требования, установленные Правительством РФ.

Ч.4 ст.8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указывает, что к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Таким образом, перечень лицензионных требований является исчерпывающим и иному толкованию не подлежит.

В протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение ООО УК «Красжилсервис» п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, п.п.3, 7, 10, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Данные нормативные акты применяются в жилищной сфере деятельности в целом и являются обязательными к исполнению не только управляющими организациями, осуществляющими свою деятельность на основании соответствующей лицензии, но и для товариществ собственников жилья (недвижимости), жилищных кооперативов, поэтому в силу ч.4 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требование по их соблюдению и выполнению их ООО УК «Красжилсервис» не может быть отнесено к нарушению лицензионных требований.

Таким образом, нарушение Правил, которое вменяется Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО УК «Красжилсервис» не связано с нарушением лицензионных требований, и в действиях ООО УК «Красжилсервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Кроме того, из протокола не следует что дом по <адрес>, не отвечает требованиям надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Выявленные нарушения относятся к комфортности проживания в многоквартирном доме, состояние многоквартирного дома отвечает требованиям надежности.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, и не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.

Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ не содержит исключений применения ст. 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения.

При этом ООО УК «Красжилсервис» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм: повальное помещение сухое, нарушений не выявлено (акт от 25.01.2016), кроме того, Управляющей компанией проводится работа по составлению локально-сметного расчета на ремонт подъездов для передачи собственникам в доме для согласования проведения данных работ.

Кроме того, деятельность по управлению многоквартирным домом ООО УК «Красжилсервис» осуществляет с 2006 года, обществом регулярно проводятся осмотры технического состояния общего имущества многоквартирного дома, содержание общего имущества в доме и др.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от 25.02.2014 № 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации сводится к следующему: административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности -минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более. Федеральному законодателю предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения.

Пунктом 2 Постановления определено, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.

Исходя из изложенного, принимая во внимание имущественное и финансовое положение общества (в отношении ООО УК «Красжилсервис» введена процедура наблюдения), а также характер и последствия совершенного административного правонарушения, назначение в данном случае наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в связи с чем с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, оспариваемое постановление подлежит отмене в части назначения административного штрафа в указанном размере.

В судебное заседание представитель ООО УК «Красжилсервис» и Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явились, хотя о времени и месту судебного заседания были извещены надлежащим образом, и суд находит возможным рассмотреть желобу в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, считает постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным по следующим основаниям:

- так, в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б)безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктом 18 постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», определены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах.

В силу п.п. 4.1.1 и 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. А также обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

Этими же Правилами от 27 сентября 2003 года № 170 в п.п.3.2.2 и 3.2.9 на организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагается обязанность обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, а также периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

ООО УК «Красжилсервис» на основании лицензии № 238 от 22 апреля 2015 года осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. По договору № 294-у от 01 июля 2007 года ООО УК «Красжилсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>. Из указанного договора следует, что управляющая компания приняла на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества, работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 4).

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на основании приказа № 6142-ж от 01 декабря 2015 года, № 6356-ж от 08 декабря 2015 года инициирована внеплановая выездная проверка по соблюдению лицензионных требований лицензиатом - ООО УК «Красжилсервис», в ходе которой были установлены нарушения, предусмотренные пунктом « а » ч.3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, и установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Из представленых материалов дела не усматривается доказательств, которые подтверждают отсутствие у ООО УК «Красжилсервис» реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства.

ООО УК «Красжилсервис» не представлено доказательств, что Общество предприняло все зависящие от него действенные и своевременные меры к выполнению принятых на себя обязательств по обеспечению жильцов дома услугами надлежащего качества, либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у Общества возможности для соблюдения требований нормативных актов по содержанию жилого дома.

При производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено каких-либо существенных процессуальных нарушений со стороны органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, и мировой суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО УК «Красжилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.13 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.231 настоящего Кодекса, и каких-либо оснований при признания данного деяния малозначительным не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ООО УК «Красжилсервис» на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО УК «Красжилсервис» - оставить без изменения.

Судья: ( Репин Е.Ю. )

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 08.04.2016:
Дело № 2-529/2017 (2-11547/2016;) ~ М-4971/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимчук Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-452/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.05.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Репин Евгений Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-449/2016, апелляция
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколкина Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-122/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.04.2016
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколкина Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-446/2016, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тупеко Сергей Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-447/2016, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дмитриева Лариса Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-451/2016, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дмитриева Лариса Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-2/2017 (12-453/2016;), апелляция
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дмитриева Лариса Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-450/2016, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколкина Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-501/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 28.04.2016
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рукосуева Ирина Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ