Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2020 |
Дата решения | 17.03.2020 |
Статьи кодексов | ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 60a09792-5499-388d-9ccc-3820eb21ca1e |
№ 12-290/2020
24RS0048-01-2020-000305-81
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 17 марта 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Куренева Т.С. (г. Красноярск, пр. Ульяновский, 4 «и») рассмотрев в судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ № 51 Кудринской О.В. на постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 от 19.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении МБДОУ № 51,
у с т а н о в и л:
Заведующая МБДОУ № 51 Кудринской О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 от 19.12.2019, согласно которого МБДОУ № 51 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В жалобе не оспаривая доказанности вины и квалификации действий МБДОУ № 51, просила изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку указанные в постановлении нарушения устранены, кроме того, административным органом не учтено, что МБДОУ № 51 является бюджетным учреждением и не имеет собственных средств, достаточных для недопущения выявленных административным органом нарушений.
В судебном заседании заведующая МБДОУ № 51 Кудринской О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Чубаров К.Е (доверенность № ДВ-71734 от 08.11.2019) доводы жалобы считает необоснованными, просил постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 от 19.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении МБДОУ № 51 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку факт устранения выявленных нарушений в ходе проверки не свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава правонарушения.
Судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, полагает постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 от 19.12.2019 подлежащим изменению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 15.10.2019 №, подписанного заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО6 в период с 16.10.2019 года по 28.11.2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ № 51 с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактики инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) населения.
В ходе указанной проверки выявлено, что МБДОУ № 51 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно:
- пп. 5.1, 5.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечены стены помещений буфетной 2-й младшей группы «Солнышко», туалетной подготовительной группы «Пчелки», туалетной подготовительной группы «Ромашки» гладким покрытием, без дефектов (плиткой или иным влагостойким материалом), фактически стены с дефектами, скол, что не позволяет обеспечить проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств и способствует развитию и распространению инфекционных заболеваний среди детей;
- пп. 13.6, 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 не оборудован для ополаскивания столовой посуды гибкий шланг с душевой насадкой в буфетной подготовительной группы «Пчелка», что не обеспечивает качественной обработки (мытья) столовой посуды и не исключает возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- п. 14.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 не осуществляется хранение ножей для обработки сырой продукции в непосредственной близости от технологического стола с соответствующей маркировкой, фактически ножи для сырой продукции хранятся на магнитных кассетах над технологическим столом для готовой продукции, что не исключает обсеменение инвентаря, готовой продукции микробами, следовательно, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний;
- п. 4.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, фактически протирочная машина для картофельного пюре расположена в зоне для сырой продукции, что не исключает встречные потоки сырой и готовой продукции, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей;
- п. 6.19. СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечены унитазы детскими сидениями или гигиеническими насадками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами в туалетных подготовительной группе «Пчелки», старшей группы «Колокольчики»;
- п. 14.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» фактическое содержание С в пробе третьего блюда (компота из кураги) составляет 43,6 + 4,8 мг/ порцию, что ниже допустимого уровня 50 мг/порцию), что приводит к недостаточному количеству витаминов в рационе питания детей.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБДОУ № 51 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Вина МБДОУ № 51 подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением орган государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.10.2019, заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № от 16.10.2019, протоколом исследований (испытаний) измерений от 21.10.2019 №, актом проверки № от 28.11.2019, Уставом МБДОУ № 51.
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении МБДОУ № 51 и, данные доказательства являются достоверными и допустимыми, им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, полагаю доказанным наличие в действиях МБДОУ № 51 вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Процедура привлечения МБДОУ № 51 к административной ответственности не нарушена. Данных о нарушении проверяющим органом прав юридического лица в ходе производства по административному делу не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
В то же время на основании анализа материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу, что данное правонарушение можно отнести к малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Кодекс не содержит исключений применения данной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При разрешении вопроса о малозначительности деяния, совершенного МБДОУ № 51, судьей учитываются конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер допущенного нарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий, кроме того, все выявленные нарушения в настоящее время устранены, учреждение финансируется из муниципального бюджета, не имеет собственных средств.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предупредительная цель административного производства достигнута, что отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, приняв во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; вреда, причиненного личности, обществу или государству; незначительную степень социальной опасности деяния, считаю возможным применить в данном случае статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 от 19.12.2019 в отношении МБДОУ № 51 по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением МБДОУ № 51 устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.С. Куренева