Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.09.2021 |
Дата решения | 23.12.2021 |
Статьи кодексов | ст.14.43 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Алексеева Анна Викторовна |
Результат | Изменено с изменением наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | cf5b4058-e604-3ca9-9d1a-f7f8d506dbcf |
№12-1467/2021 (12-1473/2021)
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 23 декабря 2021 г.
Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобы ФИО8 на постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю №№ и 21346 от 22.07.2021 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.43 и ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 22.07.2021 г. ФИО2 как должностное лицо – заведующая производством ООО «Развитие» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ; подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Кроме того, постановлением заместителя государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 22.07.2021 г. она же привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ; подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 6 000 руб.
В жалобах ФИО2 просит об отмене вынесенных постановлений, приводя доводы о том, что она не является субъектом инкриминируемых ей правонарушений а также о том, что имеются основания для применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Автор жалоб, своевременно извещенная о месте и времени их рассмотрения, в Советский районный суд г. Красноярска не явилась, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала, в связи с чем считаю возможным принять решение в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалоб, нахожу вынесенные постановления подлежащими изменению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц за нарушение изготовителем требований технических регламентов к продукции, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан в виде административного штрафа в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей в виде административного штрафа в размере от 3 000 руб. до 7 000 руб.
При проведении санитарно-эпидемиологического расследования обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного заболевания (массового неинфекционного) заболевания (отравления) в месте осуществления ООО «Развитие» своей деятельности - в пищеблоке МАОУ «Средняя школа №24 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова», расположенном по адресу: г. Красноярск, пер. Светлогорский, д. 7, должностными лицами управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 04.06.2021 г. в период с 11 час. 15 мин. до 16 час. 00 мин. проведен осмотр пищеблока и взяты пробы (образцы) пищевой продукции, которая направлена на экспертизу.
По результатам осмотра пищеблока установлено, что в пищеблоке:
-в нарушение п. 4.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» не обеспечен контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств, а именно емкости с рабочими растворами дезинфицирующего средства не промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности;
-в нарушение п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечено раздельное хранение разделочного инвентаря, а именно: разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции хранится совместно, что создает риск бактериальной контаминации готовой продукции;
-в нарушение п. 2.4.6.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 отсутствует маркированная кухонная посуда, инвентарь в зависимости от назначения, что влечет невозможность соблюдать требования в части их использования в соответствии с маркировкой.
Кроме того, по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы №10343 от 10.06.2021 г., поступившей в управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 17.06.2021 г., установлено, что:
-изготовленная на пищеблоке готовая кулинарная продукция (салат из помидоров и огурцов - нарезка) не соответствует требованиям гл. 2, ст. 7, п. 2, Приложение 2, п. 1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям (КМА ФанМ, БГКП), а именно: содержит КМАФАнМ в количестве 2,3*104 КОЕ/г (при нормативе не более 5*102) и БГПКП (колиформы) в 0,1 г (при нормативе - не допускается);
-смывы с объектов внешней среды по исследованным микробиологическим показателям (в смывах со стаканов, с посудного стола, с полки для чистой посуды, со спецодежды и с полотенца для рук повара ФИО5, с ножа «Мясо вареное», со стола «ГП» хлеб, с рук и со спецодежды повара ФИО6, со стола «ГП», с ручной терки «ГП», с протирочной машины, содержат БГКП на 100 см, при величине допустимых уровней - не допускаются), что не соответствует санитарно-гигиеническим требования ст. 10 п. 3(8) ТР № «О безопасности пищевой продукции».
В результате выявленных нарушений в отношении заведующей производством ООО «Развитие» ФИО2 составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.43 и по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, которые послужили основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, протоколы об административных правонарушениях, заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, иные документы, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении инкриминируемых правонарушений. Конкретные доказательства и вмененные нарушения не оспариваются и в жалобах.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом вменяемых ей правонарушений, не находят своего подтверждения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкцией ФИО2, как заведующая производством ООО «Развитие», в том числе, контролирует качестве приготовления пищи, технологии ее приготовления, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов и ветеринарных правил, предъявляемых к пищевой продукции.
Таким образом, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ФИО2 совершила административные правонарушения, верно квалифицированные по ч. 2 ст. 14.43 и ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, изучение материалов дела свидетельствует о том, что должностным лицом Роспотребнадзора неправомерно по каждому из выявленных правонарушений назначено наказание в виде административного штрафа.
Так, согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Однако, в силу ч. 2 данной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дел следует, что нарушения, допущенные ФИО2 имели место при совершении ей фактически одного бездействия, связанного с непринятием мер к исполнению всех требований санитарно-эпидемиологического законодательства, приведенных в вышеуказанных постановлениях, и выявлены в результате одной проверки.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, совершив в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, ФИО2 подлежала привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ).
Оснований для признания совершенных деяний малозначительными и для освобождения ФИО2 от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений, влекущих отмену постановления, при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении не установлено.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 22.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 22.07.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и изменить:
Исключить из постановления № указание о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.
На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ считать назначенным ФИО2 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ по постановлению № и ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ по постановлению № наказание в виде одного административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.
В остальной части жалобу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.В. Алексеева