Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.11.2015 |
Дата решения | 17.12.2015 |
Категория дела | (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 00ba56f6-aedf-3578-9ef5-e652a16caba7 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <адрес> и <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и городу <адрес> военному комиссариату <адрес> о признании незаконным решения о призыве на военную службу и действий по выдаче повестки,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии <адрес> и <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и городу <адрес> военному комиссариату <адрес> о признании незаконным решения о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ и действий по выдаче повестки, обязывающей прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в отношении истца проведение медицинского освидетельствования организовано не надлежащим образом, без привлечения врача – онколога, повестка вручена ДД.ММ.ГГГГ, до принятия решения о призыве.
В судебное заседание административный истец ФИО1 и его представитель не явились, о дне и времени извещены надлежащим образом, от истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель отдела военного комиссариата <адрес> и городу <адрес> ФИО3, действующая на основании соответствующей доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ год прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата в точном соответствии с п. 1 ст. 5.1 ФЗ № – ФЗ, в ходе проведения которого не установлено необходимости направления его для освидетельствования врачами других специальностей, после чего врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу дал заключение о годности истца и было принято решение о призыве. Права призывника не нарушены, в связи с чем просит отказать в удовлетворении административного иска.
Заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и 22 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Из анализа положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что признание решения государственного органа незаконным возможно лишь при наличии совокупности условий: принятие данного решения вне предоставленной компетенции, несоответствие его закону и нарушение прав и законных интересов заявителя указанным решением.
Наличия совокупности таких условий при разрешении заявления судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п. 5 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации N 240, Минздрава Российской Федерации N 168 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция), граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан в случае необходимости могут привлекаться военные врачи-специалисты.
Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию призывников, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается главой органа местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 5.1 вышеуказанного закона только в случае невозможности вынесения медицинского заключения, о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Эти же требования содержатся в пунктах 13, 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663, где предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата <адрес> и <адрес>, после чего врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, дано заключением о годности ФИО1 к военной службе по категории Б-3. На основании данного заключения решением призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 призван на военную службу, ему вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются копией учетной карты призывника, карты медицинского освидетельствования, выпиской из протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом не принимаются доводы административного истца о том, что не привлечение врача-онколога к проведению медицинского освидетельствования свидетельствует о неверности принятого заключения о годности, поскольку данных, указывающих на необходимость дополнительного исследования здоровья ФИО1 ни в ходе проведения освидетельствования, ни при рассмотрении дела судом не установлено. Как следует из информации, представленной начальником отдела военного комиссариата <адрес> и городу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в списке граждан ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящих на учете в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<адрес>вой клинический онкологический диспансер имени ФИО4» не значится.
При таких обстоятельствах, у комиссии не могло возникнуть сомнений при определении категории годности ФИО1 к военной службе, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав истца при организации проведения медицинского освидетельствования судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
В соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 400, граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе необходимые документы (порядок организации работы призывного пункта в ходе проведения призыва граждан на военную службу приведен в приложении N 31 к настоящей Инструкции).
В соответствии с приложением N 31 к Инструкции (пункт 35) по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, в соответствии с решением призывной комиссии начальник второго отделения Военного комиссариата обязан оформить соответствующие документы на лиц, прошедших призывную комиссию.
В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии производится соответствующая запись, которая подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата.
При этом призывнику назначается срок явки в военный комиссариат с вручением ему под личную подпись повестки (приложение N 30 к настоящей Инструкции), в отношении которого принято решение о призыве на военную службу (для отправки к месту прохождения военной службы).
Судом установлено, что решение о призыве ФИО1 на военную службу принято ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день ему выдана повестка о необходимости явки в отдел военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, поскольку повестка выдана призывнику после принятия решения призывной комиссией, обстоятельств нарушения его прав судом не установлено.
Доводы истца о том, что копия решения ему не выдана ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о выдаче повестки до принятия призывной комиссией решения о призыве.
Таким образом, учитывая, что призывником пройдено предусмотренное Инструкцией обследование, в установленном законом порядке ФИО1 результаты медицинского освидетельствования не оспорены, на наличие каких-либо ограничений, препятствующих прохождению им военной службы им не указано, повестка выдана после принятия решения о призыве, суд приходит к выводу о законности решения призывной комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к призывной комиссии <адрес> и <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и городу <адрес> военному комиссариату <адрес> о признании незаконным решения о призыве на военную службу и действий по выдаче повестки.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.