Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 29.07.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Смирнова Т.П. |
Результат | Передано по подсудности, подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | b777a739-c0d5-3027-bc0f-55f2338f9f42 |
<данные изъяты> дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2016 года Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Смирнова Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю к В.Н.В. о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Требования мотивированы тем, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство. Расчет транспортного налога указан в уведомлении в приложении. Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края установлен транспортный налог. Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии со ст. 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. до 23.11.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год - 01.10.2015 года. В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Заказным письмом с уведомлением в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику было направлено требование об уплате налога. Однако до настоящего времени указанная сумма задолженности в требовании не уплачена. Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая согласно ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством сроком уплаты.
Просит взыскать с В.Н.В. в доход государства: налог на транспорт с физических лиц в сумме 4930 руб. Код бюджетной классификации №; пеню за неуплату транспортного налога с физических лиц в сумме 1630,11 руб. Код бюджетной классификации №.
Согласно ст.22 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.27 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если:
1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения;
2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;
3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, административный ответчик В.Н.В. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются справкой Краевого адресного бюро, согласно которой адресом регистрации В.Н.В. с 05.08.2014 года значится адрес: <адрес>. Данные обстоятельства также косвенно подтверждаются возвращенными судебными извещениями, направляемыми ответчице по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что на момент подачи Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю административного иска по месту фактического проживания ответчицы В.Н.В., последняя по указанному в административном исковом заявлении адресу не проживала, основания, установленные КАС РФ, позволяющим предъявить иск по месту жительства административного истца, в Свердловский районный суд г.Красноярска, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что данное дело принято судом с нарушением правил подсудности, подлежит передаче для рассмотрения в <данные изъяты> районный суд Красноярского края, по месту регистрации ответчицы В.Н.В. И.А..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю к В.Н.В. о взыскании недоимки, передать для рассмотрения по подсудности в Шарыповский районный суд Красноярского края.
На определение суда может быть подана частная жалоба в 15-дневный срок в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска.
Копия верна.
Председательствующий: Т.П. Смирнова