Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 11.07.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Прохорова Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 4f07f5b8-fafc-3d51-ba3e-926dcef7762e |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС № по <адрес> к ФИО1 Габиб оглы о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014г. по сроку уплаты 01.10.2015г. в размере 7,28 руб., пеня в размере 2,09 руб.;
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014г. по сроку уплаты 01.10.2015г. в размере 399,53 руб., пеня в размере 18,48 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014г. по сроку уплаты 01.10.2015г. в размере 27815 руб., пеня в размере 137,69 руб, а всего на общую сумму 28380,07 руб.
Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № (документ утратил силу 01.01.2015г., в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О налоге на имущество», глава 32 Налогового кодекса «О налоге на имущество) – плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объекта налогообложения. Согласно положениям вышеуказанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в 2014 году ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>,2, а также нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>
Согласно налоговому уведомлению № от 10.04.2015г. направленного налоговым органом в адрес административного ответчика, в отношении ФИО1 был произведен расчет налога на имущество с физических лиц за 2014 год, который составил 218 рублей и расчет земельного налога за 2014г., который составил 27815 руб.
Кроме того, из материалов дела следует и установлено судом, что административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на 19.10.2015г. с имеющейся задолженностью по земельному налогу в сумме 27815 рублей с начисленными пенями за просрочку уплаты земельного налога в сумме 137,69 руб., по налогу на имущество с физических лиц в размере 218 руб., с начисленными пенями в сумме 13,33 руб. - срок исполнения до 26.01.2016г. - которое административным ответчиком не исполнено;
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указывалось ранее, поскольку в сроки, указанные в требованиях об уплате земельный налог, налог на имущество с физических лиц административный ответчик не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 КАС РФ налоговый орган правомерно в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по налогу и пени обратился в суд.
Согласно ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что оснований для удовлетворения требований административного истца по взысканию задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014г. по сроку уплаты 01.10.2015г. в размере 7,28 руб., пени в размере 2,09 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поседений за 2014г. по сроку уплаты 01.10.2015г. в размере 399,53 руб., пени в размере 18,48 руб. - не имеется, поскольку требование об уплате указанного налога и пени направлено административному ответчику на незаявленную административным истцом в административном иске сумму, иных доказательств подтверждающих направление требования и его вручения административному ответчику на заявленную в иске сумму указанной недоимки и пени за 2014 год в материалах дела нет.
С учетом вышеизложенного, у суда оснований для удовлетворения требований о взыскании недоимки по налогу на имущество с физических лиц и пени за 2014 год не имеется.
Требование налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2014 в размере 27815 руб. и пени в сумме 137,69 руб. подлежат удовлетворению, поскольку административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика указанной недоимки и пени.
Таким образом, суд соглашается с расчетом задолженности ФИО1 по недоимке и пени по земельному налогу за 2014 год, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1038,58 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление МИФНС № по <адрес> к ФИО1 ФИО3 о взыскании недоимки по обязательным платежам – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 ФИО4, проживающего по адресу: <адрес> пользу МИФНС № по <адрес> задолженность за 2014 год по земельному налогу в размере 27815 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 137 руб. 69 коп., а всего общую сумму в размере 27 952 (двадцать семь тысяч девятьсот пятьдесят два) руб. 69 коп., в остальной части отказать в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с ФИО1 Габиб оглы в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1038,58 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.