Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 15.09.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Прохорова Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a424cb91-0028-30d3-b195-138209a016b3 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 в доход государства недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, поддержала заявление административные требования с учетом уточнения, суду пояснила, что административным ответчиком произведена оплата недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года несвоевременно, однако задолженность по пени уплачена не была. Просит взыскать с административного ответчика пени в сумме <данные изъяты>
Административный ответчик ФИО1 и его представитель пояснили, что ответчик продал указанный в налоговом уведомлении автомобиль в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с чем налоги не платил, а с ДД.ММ.ГГГГ года проживал в городе <адрес> и не получал налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с чем налог уплатил в ходе рассмотрения настоящего дела а в удовлетворении иска в части взыскания пени просит отказать.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 286 КАС РФ гласит, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Главой 28 НК РФ и <адрес> от 08.11.2007г. № «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. до ДД.ММ.ГГГГ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в <данные изъяты> году ФИО1 являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>
Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению № от <данные изъяты> направленного налоговым органом в адрес административного ответчика, в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога за <данные изъяты>.
Кроме того, из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № с имеющейся задолженностью по транспортному налогу по состоянию на <данные изъяты> рублей с начисленными пенями в сумме <данные изъяты> - которое административным ответчиком не исполнено.
Согласно представленной административным ответчиком в судебном заседании квитанции, ФИО5 была оплачена недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок ФИО1 требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога не уплатил, ему в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за дни просрочки платежа по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
Факт неисполнения обязанности по уплате ФИО1 пени по транспортному налогу не оспорен, доказательств оплаты пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей суду административным ответчиком не представлены.
Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
Судом не принимаются доводы административного ответчика о том, что пени начислена незаконно так как он не получал налоговое уведомление за 2014 год по причине смены места жительства, поскольку налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика в сроки установленные законодательством.
Оценивая доводы административного ответчика, о том, что он не является собственником транспортного средства, в связи, с чем пени не обязан платить, суд, приходит к следующему.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Сведения о регистрации ФИО1 транспортного средства «<данные изъяты> полностью соответствуют данным налоговой инспекции, которые были учтены при исчислении транспортного налога.
Данные о снятии транспортного средства «<данные изъяты> с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствовали, транспортное средство до настоящего времени числится за ответчиком, и административным ответчиком соответствующие доказательства суду не представлены.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, представленным налоговым органом, суд приходит к выводу о том, что порядок и сроки обращения в суд, установленные ст. 48 НК РФ налоговым органом соблюдены, произведен расчет пени, исходя из периода владения транспортными средствами <данные изъяты> которое по настоящее время зарегистрировано на имя административного ответчика. Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено, как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате пени по транспортному налогу, в связи с чем, административные исковые требования о взыскании пени за просрочку уплаты транспортного налога за <данные изъяты>. подлежат удовлетворению.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере <данные изъяты>
Взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.