Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 05.07.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Прохорова Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | df5f5716-f5d1-392a-98e0-f89a45e46547 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 в доход государства недоимку за 2014 год по транспортному налогу в размере 7081 руб., пеней в сумме 1194 руб., недоимку по земельному налогу в размере 126 руб., пеней 30,69 руб., недоимку по налогу на имущество с физических лиц в сумме 424 руб., пеней в сумме 72,28 руб.
Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Главой 28 НК РФ и <адрес> от 08.11.2007г. № «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог, определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. до ДД.ММ.ГГГГ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № (документ утратил силу 01.01.2015г., в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О налоге на имущество», глава 32 Налогового кодекса «О налоге на имущество) – плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объекта налогообложения. Согласно положениям вышеуказанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в 2014 году за ФИО1 было зарегистрировано транспортное средство: «Mazda CX7» государственный регистрационный знак У971КН/124, а также ему на праве собственности принадлежали: земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700153:341, расположенный по адресу: <адрес> и квартира (инвентаризационная стоимость 353434.00), расположенная по адресу: <адрес>222.
Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, земельный участок, квартира административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество с физических лиц и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению № направленного в адрес административного ответчика ИФНС России № по <адрес>, в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога за 2014 год, который составил 7081 рублей, земельного налога за 2014 год, который составил 126 рублей, и налога на имущество с физических лиц за 2014 год, который составил 424 рублей.
До настоящего времени ФИО1 сумму транспортного налога, земельного налога и налога на имущество с физических лиц за 2014 год не уплатил.
Кроме того, из материалов дела следует и установлено судом, что административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № с имеющейся задолженностью по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц за 2014 год по состоянию на 22.10.2015г. в сумме 7631 рублей с начисленными пенями в сумме 1297, 47 руб., срок исполнения до 27.01.2016г. - которое административным ответчиком не исполнено.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указывалось ранее, поскольку в сроки, указанные в требованиях об уплате транспортный налог, земельный налог и налог на имущество с физических лиц административный ответчик не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 КАС РФ налоговый орган правомерно в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество с физических лиц за 2014 года и пени обратился в суд.
Суд соглашается с расчетом задолженности ФИО1 по недоимке и пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность за 2014 год: по транспортному налогу в размере 7081 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 1194 руб. 50 коп.; по земельному налогу в размере 126 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 30 руб. 69 коп.; по налогу на имущество с физических лиц в размере 424 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество с физических лиц в размере 72 руб. 28 коп., а всего общую сумму в размере 8 928 (шесть тысяч четыреста восемнадцать) руб. 47 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.