Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.04.2018 |
Дата решения | 04.09.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> иные адм. дела, связанные с осуществлением обязательного суд. контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отд. адм. властных треб. к... |
Судья | Прохорова Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e868eae0-393f-368a-950e-6c5036d04e7c |
дело № 2а-3127/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2018 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре А.
с участием представителя процессуального истца - помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Мордвиновой Е.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к С. о прекращении действия права на управления транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к С. о прекращении действия права на управления транспортными средствами.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Свердловского района г. Красноярска проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведения проверки установлено, что С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете в КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1» с диагнозом «зависимость от алкоголя». Согласно данных, предоставленных ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», С. выдано водительское удостоверение со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортным средством. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что С., будучи зависимым от алкоголя лицом, имея не аннулированное право управления транспортными средствами, создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан либо причинения иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены как права граждан, так и интересы общества и государства.
В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик, представитель ОГИБДД МУ МВД по г. Красноярску, КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1»в судебное заседание не явились о дате и времени судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, (пункт 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ).
На основании пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 3 статьи 8 "Конвенции о дорожном движении", заключенной в Вене ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствам и (пункт 6 статьи 23 названного Федерального закона).
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (пункт 2 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств, в числе которых для водителей авто- и мототранспортных средств установлены медицинские психиатрические противопоказания, в том числе в виде психических заболеваний при наличии группы инвалидности, а также общие медицинские психиатрические противопоказания для управления транспортным средством, в числе которых указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с пароксизмальными расстройствами.
Перечнем медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденным, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что такими противопоказаниями являются, в том числе, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением алкоголя.
Согласно данному Перечню, водители автомототранспортных средств категории A, B, C допускаются к управлению при наличии стойкой ремиссии в течение не менее 3-х лет. При этом ремиссия - это лишь положительная динамика, которая наблюдается у больного, тогда как стойкая ремиссия - это выздоровление. При наличии стойкой ремиссии лицо снимается с учета.
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии. В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, прокуратурой Свердловского района г. Красноярска проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Согласно данных, предоставленных ОГИБДД С. имеет водительское удостоверение № <адрес> со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортным средством.
Также судом установлено, что С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится с сентября 2017 года по картотеке КГБУЗ ККНД № 1 с диагнозом «Зависимость от алкоголя, средняя стадия».
Как следует из заключения судебной наркологической экспертизы от 12 июля 2018 года у С. имеется наркологическое заболевание в виде синдрома зависимости от алкоголя средней стадии. Данный диагноз был установлен в 2017 года в КГБУЗ ККНД № 1 при прохождении стационарного лечения. При выписке из стационара С. дано письменное согласие на осуществление диспансерного наблюдения врачом-наркологом в течении трех лет, до настоящего времени у С. состояние стойкой (трехлетней) ремиссии (выздоровления) по записям в медицинской карте от имеющегося заболевания, не зафиксировано.
При указанных выше обстоятельствах, а также на основании приведенных норм закона и требований нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что С. имеет ограничения к водительской деятельности, в связи с наличием у него диагноза «синдром зависимости от алкоголя средней стадии». Управление транспортным средством лицом с таким диагнозом создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям и другим инцидентам, повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц.
При этом, суд учитывает, что из материалов дела не усматривается наличие каких-либо сведений о наступлении у административного ответчика стойкой ремиссии, соответствующего заключения комиссии учреждения, либо лечащего врача в материалы дела также не представлено административным ответчиком, вопреки требованиям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное и то обстоятельство, что наличие у административного ответчика заболевания препятствует управлению им транспортными средствами влечет прекращение действия права на управление транспортными средствами, поскольку создает реальную угрозу жизни и здоровью как самого водителя, так и иных участников дорожного движения, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к С. о прекращении действия права на управления транспортными средствами удовлетворить.
Прекратить право С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на управление транспортными средствами.
Обязать С. по вступлении решения в законную силу сдать водительское удостоверение № <адрес> в ОГИБДД МУ МВД России.
Взыскать с С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 11 сентября 2018 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.