Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.04.2018 |
Дата решения | 12.04.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Бондаренко Н.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 074a4881-b2cf-3a2b-9f64-d979af30c074 |
Дело № 2а-2788/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 12 апреля 2018 года
Свердловский районный суд г. Красноярская в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска – Чепелевой Н.Г.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора за осужденным [СКРЫТО] Николаем Николаевичем,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Н.Н. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный [СКРЫТО] Н.Н. опадает под административный надзор, поскольку является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющее неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение года неоднократно допускал административные правонарушения, просили суд установить в отношении [СКРЫТО] Н.Н. административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 6 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» и административный ответчик [СКРЫТО] Н.Н., будучи уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения заявления, в зал судебного заседания не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона в редакции от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный надзор представляет собой наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии законом временных ограничений его прав и свобод, а также за невыполнением им соответствующих обязанностей в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов следует, что [СКРЫТО] Н.Н. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 16 апреля 2015 года (с учетом постановления Емельяновского районного суда Красноярского края от 16.01.2017 года) по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 18.11.2014 года к 2 годам 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
18.08.2017 года [СКРЫТО] Н.Н. освобожден от отбывания наказания по отбытии срока.
Судимость [СКРЫТО] Н.Н. по вышеуказанному приговору не погашена.
Также установлено, что [СКРЫТО] Н.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 19.08.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ и 27.11.2017 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, участковым-уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению правонарушений.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] Н.Н., в период непогашенной судимости, дважды совершил административные правонарушения, в связи с чем, имеются законные основания для установления в отношении [СКРЫТО] Н.Н. административного надзора.
Помимо этого, суд полагает возможным, установить в отношении [СКРЫТО] Н.Н. обязательную явку один раз в месяц, вместе с тем, изменив ограничения, указанные в заявлении, указав не конкретное место жительства или место пребывания лица, что, по мнению суда, ограничивает права последней, а выбранное самим лицом место жительства, либо место постоянного пребывания, либо место его фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения [СКРЫТО] Н.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административное исковое заявление начальника ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении в отношении Легчило В.Л. административного надзора и установлении административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора за [СКРЫТО] Николаем Николаевичем - удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 год.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая Николаевича в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Судья Свердловского районного суда
г. Красноярска Н.С. Бондаренко