Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.04.2016 |
Дата решения | 15.02.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Смирнова Т.П. |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | dca995f5-7448-3b21-a36f-4e623ad9b85e |
<данные изъяты> дело №2а-230/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 февраля 2017 года г.Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Смирнова Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] В.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Требования мотивированы тем, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство. Расчет транспортного налога указан в уведомлении в приложении. Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края установлен транспортный налог. Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии со ст. 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. до 23.11.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год - 01.10.2015 года. Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежит и земельный участок, расчет земельного налога указан в уведомлении. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Согласно п. 4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода. В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, срок уплаты земельного налога за 2014 год - 01.10.2015 года. В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Заказным письмом с уведомлением в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику было направлено требование об уплате налога. Однако до настоящего времени указанная сумма задолженности в требовании не уплачена. Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая согласно ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством сроком уплаты.
Просит взыскать с [СКРЫТО] В.А. в доход государства: налог на транспорт с физических лиц в сумме 4935,50 рублей, налог на землю в сумме 95,00 рублей, пеню за неуплату налога на землю с физических лиц в сумме 6,77 рублей.
Представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство об отказе от исковых требований в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком.
Административный ответчик – [СКРЫТО] В.А. в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. О дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст.46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. На основании ст. 194 Кодекса административного судопроизводства, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд, исследовав материалы дела, находит отказ заявителя от требований в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц, в связи с чем считает необходимым производство по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] В.А. о взыскании пени, прекратить.
Административному истцу разъяснены последствия отказа от заявленных требований, в соответствии со ст. 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по гражданскому делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] В.А. о взыскании пени - прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в 15-дневный срок в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска.
Копия верна.
Председательствующий: Т.П. Смирнова