Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 21.12.2015 |
Дата решения | 21.01.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании взносов в ПФ, Фонд социального страхования и Федеральный фонд ОМС |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 19c3c2ff-3d19-3f6a-9cc4-3886557640bb |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2016 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Разумных Н.М.
при секретаре Самардак Л.В.
с участием представителя УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска Шипиловой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к [СКРЫТО] Е.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам за 2014 год,
УСТАНОВИЛ:
УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к [СКРЫТО] Е.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам за 2014 год.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик, будучи индивидуальным предпринимателем, не произвела оплату страховых взносов, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязана своевременно и в полном объеме уплачивать в Пенсионный фонд РФ. 22.09.2015 года административным истцом в адрес [СКРЫТО] Е.Н. было направлено требование о погашении образовавшейся задолженности, которое было оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска просит взыскать с [СКРЫТО] Е.Н. задолженность по страховым взносам за 2014 года в сумме <данные изъяты>, пени за период с 01.01.2012 года по 22.09.2015 года в сумме <данные изъяты>.
Представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска – Шипилова И.В. (действующая на основании доверенности от 01.10.2015 года №) в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, по адресу, указанному в административном исковом заявлении путем направления заказного письма с уведомлением (от 25.12.2015 года № 65942), причину неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовала. В материалах дела имеется почтовое уведомление, которое возвращено в суд, за истечением срока хранения 18.01.2016 года.
Суд с согласия представителя административного истца, руководствуясь ст.150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом и своевременно извещенного о месте и времени рассмотрения административного дела.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшую доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с п.п. «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Статьей 14 вышеназванного Федерального закона определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.
На основании частей 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 2.1 ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 ст. 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
Вместе с тем, п. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.
Как следует из материалов дела, 26.12.2011 года [СКРЫТО] Е.Н. поставлена на учет в Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, 08.04.2015 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 18).
За административным ответчиком числится недоимка по уплате страховых взносов за 2014 год, из которых: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ в Пенсионный фонд РФ в сумме <данные изъяты>, пени в общей сумме <данные изъяты> рубля за период с 01.01.2012 года по 22.09.2015 года, в том числе на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии в ПФР – <данные изъяты> (<данные изъяты> руб.), на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии в ПФР – <данные изъяты> рублей, в Федеральный ФОМС - <данные изъяты> рублей и в Территориальный ФОМС - <данные изъяты> рублей.
В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате страховых взносов и пени, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес [СКРЫТО] Е.Н. было направлено требование от 22.09.2015 года № о необходимости погасить задолженность в срок до 13.10.2015 года (л.д. 7, 13).
Представленный административным истцом расчет пени за период с 01.01.2012 года по 22.09.2015 года соответствует положениям ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ и административным ответчиком не оспаривался. При этом административным истцом на основании постановлений о взыскании страховых взносов от 22.06.2012 года, 23.04.2013 года, 25.02.2015 года для добровольной уплаты недоимки, [СКРЫТО] Е.Н. были направлены требования от 27.03.2012 года, 20.02.2013 года, 07.03.2014 года, 29.01.2015 года, 26.05.2015 года, и в последствие вынесены соответствующие постановления ОСП по Свердловскому району г.Красноярска. Данные постановления и требования административным ответчиком исполнены не были и ей не оспаривались, что является несвоевременной оплатой страховых взносов и влечет предусмотренную вышеуказанным Федеральным законом ответственность в виде начисления пени за весь вышеуказанный период.
При таких обстоятельствах, суд учитывая, что [СКРЫТО] Е.Н. не представлены УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска сведения о доходах за 2014 год, последним верно определен размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из положений ч.11 ст.4 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, а именно в максимальном размере как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз. (8 x МРОТ 5554 рублей x 26% x 12 = 138 627,84 рублей), и принимая во внимание то, что установленная законом процедура направления административному ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам административным истцом соблюдена, при этом [СКРЫТО] Е.Н. до настоящего времени задолженность по страховым взносам и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рубля, <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рублей (уплаченных административным ответчиком) = <данные изъяты> рублей) не погашена, что подтверждается представленными административным истцом документами и расчетами, который судом проверен и признан правильным, административным ответчиком расчет не оспаривался, своего расчета она не представила, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что задолженность по страховым взносам и пени подлежат взысканию с административного ответчика.
При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, с [СКРЫТО] Е.Н. подлежит взысканию недоимка по страховым взносам за 2014 года в сумме <данные изъяты> и пени за период с 01.01. 2012 года по 22.09.2015 года в сумме <данные изъяты>.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию уплаченная административным истцом при подаче административного искового заявления государственная пошлина в размере в размере <данные изъяты> на указанные им реквизиты (л.д.3).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по страховым взносам за 2014 год и пени в сумме <данные изъяты> в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии на КБК 39210202140061000160 в сумме <данные изъяты>;
пени в сумме <данные изъяты>, в том числе:
на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР на КБК 39210202140062000160 в сумме <данные изъяты>;
на КБК 39210202140062000160 в сумме <данные изъяты>
на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР на КБК 39210202150062000160 в сумме <данные изъяты>;
на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС на КБК 39210202101082011160 в сумме <данные изъяты>;
на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС на КБК 39210202101082012160 в сумме <данные изъяты>,
за период с 01 января 2012 года по 22 сентября 2015 года на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №40101810600000010001, БИК 040407001, ИНН 2466001885, КПП 246501001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, ОКТМО 04701000 на коды бюджетной классификации:
392 102 02140 06 1000 160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);
392 102 02100 06 2000 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);
392 102 02140 06 2000 160 (пени на страховые взносы обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);
392 102 02110 06 2000 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части пенсии);
392 102 02101 08 2011 160 (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС).
392 102 02101 08 2012 160 (пени за страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Территориального ФОМС).
Взыскать с [СКРЫТО] Е.Н. уплаченную при подаче административного искового заявления государственную пошлину в размере в размере <данные изъяты> на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (ОПФР по Красноярскому краю)
ИНН/КПП 2466001885/246501001
Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск
БИК 040407001
ОКТМО 04701000
р/с 40101810600000010001
КБК 392 1 13 02996 06 6000 130.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Н.М. Разумных