Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 27.03.2013 |
Дата решения | 14.05.2013 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 46b1913f-8a41-3884-956b-112ccd650e34 |
дело №
РЕШЕНИЕ
(заочное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе :
председательствующего судьи Богдевич Н.В.,
при секретаре Назаровой И.А.,
с участием представителей истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ФИО5о признании бездействий незаконными и обязании прекратить нарушения,
Установил:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к ФИО5 о признании бездействий незаконными и обязании прекратить нарушения.Требования мотивированы тем, чтоповодом для обращения в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц является не устранение выявленных нарушений прав потребителей, что установлено в ходе внеплановой проверки по выполнению предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, о прекращении нарушений прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГВ ноябре ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО5 в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес> В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, за которые должностное лицо (генеральный директор) ФИО5 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки ФИО5 должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГПри проведении внеплановой проверки с целыо контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, а именно: п. 5.2. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» - не обеспечено изготовление напитков в соответствии с требованиями нормативных документов (технико-технологических карт или сборника рецептур блюд, кулинарных изделий для предприятий общественного питания), а именно, в представленных техникотехнологических картах за №, №, №, № на пепси - не указана информация: область применения, требования к сырью,технологический процесс, требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания, показатели качества и безопасности продукции. В последующем представленные ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом технико-технологические карты также не соответствуют требованиям ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно, отсутствует информация об области применения, показатели качества и безопасности, условия хранения и сроки годности.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в отношении ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.Изготовление пищевых продуктов при отсутствии надлежащим образом оформленных технико-технологических карт не гарантии соблюдения технологии изготовления, осуществление контроля за качество и безопасностью изготовленных пищевых продуктов, что может привести приобретению потребителем продукта не того качества, которое он был намерен получить, к причинению материального ущерба, морального вреда.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Антипенко Г.С.., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ФИО5, не явился, судом был извещен надлежащим образом о дате и времени слушания дела, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств суду не заявлял.
Представитель третьего лица ФИО12 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом.
С учетом мнения, представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав мнения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 –ФЗ от 30.03.1999 г., N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011), граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил являетсяобязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия трудя, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми- актами РФ.
С учетом положений ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 –ФЗ от 30.03.1999 г., N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011),среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу ч.1 ст.4 ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 –ФЗ от 30.03.1999 г., N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки в отношении ФИО5в организации общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, входе которой, были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, за которые должностное лицо (генеральный директор) ФИО5 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проведенной проверки ФИО5 должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ
При проведении внеплановой проверки с целыо контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, а именно: п. 5.2. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» - не обеспечено изготовление напитков в соответствии с требованиями нормативных документов (технико-технологических карт или сборника рецептур блюд, кулинарных изделий для предприятий общественного питания), а именно, в представленных техникотехнологических картах за №, №, №, № на пепси - не указана информация: область применения, требования к сырью,технологический процесс, требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания, показатели качества и безопасности продукции.
В последующем представленные ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом технико-технологические карты также не соответствуют требованиям ГОСТ Р53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно, отсутствует информация об области применения, показатели качества и безопасности, условия хранения и сроки годности.
По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в отношении ФИО13 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
Указанное подтверждается актом проверки №отДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ФИО5, копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты потребителей и благополучия населения № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены нарушения в частности п. 5.2. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» - не обеспечено изготовление напитков в соответствии с требованиями нормативных документов (технико-технологических карт или сборника рецептур блюд, кулинарных изделий для предприятий общественного питания), а именно, в представленных техникотехнологических картах за №, №, №, № на пепси - не указана информация: область применения, требования к сырью,технологический процесс, требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания, показатели качества и безопасности продукции. В последующем представленные ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом технико-технологические карты также не соответствуют требованиям ГОСТ Р53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно, отсутствует информация об области применения, показатели качества и безопасности, условия хранения и сроки годности.
Изготовление пищевых продуктов при отсутствии надлежащим образом оформленных технико-технологических карт не гарантирует соблюдения технологии изготовления, осуществление контроля за качество и безопасностью изготовленных пищевых продуктов, что может привести приобретению потребителем продукта не того качества, которое он был намерен получить, к причинению материального ущерба, морального вреда.
Как установлено судом предписание от ДД.ММ.ГГГГ № настоящего времени не исполнено ФИО5, что подтвердила суду представитель истца. Также факт нарушения санитарного законодательства в деятельности ФИО5подтверждаются совокупностью представленных стороной истца, представленных по делу письменных доказательств, исследованных судом и оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
До настоящего времени стороной ответчика не предоставлено данных об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и неисполнения предписания.
Не устранение ответчиком в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений, а именно:
п. 5.2. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» - не обеспечено изготовление напитков в соответствии с требованиями нормативных документов (технико-технологических карт или сборника рецептур блюд, кулинарных изделий для предприятий общественного питания), а именно, в представленных техникотехнологических картах за №, №, №, № на пепси - не указана информация: область применения, требования к сырью,технологический процесс, требования к оформлению, подаче, реализации и хранению продукции общественного питания, показатели качества и безопасности продукции. В последующем представленныхДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом технико-технологические карты также не соответствуют требованиям ГОСТ Р53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно, отсутствует информация об области применения, показатели качества и безопасности, условия хранения и сроки годности.
Стороной ответчика факт неисполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № судом установлен совокупностью представленных по делу доказательств не отрицался. Как следует из акта при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено то, что предписание должностного лица уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об устранении выявленных нарушений не выполнено, выявлен факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №
Суд также учитывает, что истцом определен срок для исполнения – 1день со дня вступления решения в законную силу.
В связи с изложенными выше обстоятельствами также обоснованными являются требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО5в срок 1 день со дня вступления решения в законную силу обязать ответчика устранить нарушения прав потребителей в организации общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, следующим образом:обеспечить изготовление пищевых продуктов (напитков) в соответствии стребованиями нормативных документов (технико-технологических карт), а именно, технико-технологические карты за №, №, №, № на пепси привести в соответствие с требованиямиГОСТР 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» - указать информацию: область применения, показатели качества и безопасности продукции, условия хранения и сроки годности.
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании было установлено, что ФИО5не устранил вышеперечисленные нарушения прав потребителей, требования Управления Рспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ФИО5о признании бездействий незаконными и обязании прекратить нарушения,-удовлетворить.
Признать бездействие ФИО5» по устранению нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно, п. 5.2.Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (потребителей).
Обязать ФИО5 в срок 1 день смомента вступления решения в законную силу устранить нарушения прав потребителей в организации общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, следующим образом: обеспечить изготовление пищевых продуктов (напитков) в соответствии стребованиями нормативных документов (технико-технологических карт), а именно, технико-технологические карты за №, №, №, № на пепси привести в соответствие с требованиями ГОСТР 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию» - указать информацию: область применения, показатели качества и безопасности продукции, условия хранения и сроки годности.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении.
Председательствующий Н.В. Богдевич