Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 27.03.2013 |
Дата решения | 19.06.2013 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1da5b784-bad3-3d5e-bff9-be40c2ddeaed |
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2013 года г. Красноярск
Свердловский [СКРЫТО] суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.
с участием представителя истца – помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Таракановой Т.С.
при секретаре – Гуменюк Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска к ИП ФИО1 о предоставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска обратился с иском к ИП ФИО1 об обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Требования мотивированны тем, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП ФИО1 установлено, что ответчик по адресу: <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность, организовав автосервис <данные изъяты> Согласно акту проверки в результате деятельности индивидуального предпринимателя образуются следующие виды отходов: отходы коммунально-бытовые 3, 4, 5 класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный, канцелярской деятельности и т.д. В ходе проверки установлено, что ответчик не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, не производит расчет платы за негативное воздействие, в связи с чем, просят обязать ИП ФИО1 произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ. в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Представитель истца помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Тараканова Т.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении исковых требованиях.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела был извещен лично, что подтверждается распиской в получении повестки, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, с заявленными исковыми требованиями согласны.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд, с учетом мнения представителя истца, и положений главы 22 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002г. №284-О плата за негативное воздействие на окружающую среды является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуального – возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.
В соответствии со ст. 51 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета. В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 БК РФ указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета – 20%, бюджета субъекта Российской Федерации – 40% и местный бюджет – 20%.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие за окружающую среду вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с п. 1.3 Постановления администрации г. Красноярска от 25.05.2006г. №444 «О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Красноярске» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством РФ.
В силу статьи 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
В силу Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6-8), что также подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 9-11).
ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность, организовав автосервис <данные изъяты> по адресу: <адрес> согласно представленному договору аренды гаражного бокса (л.д. 12-14).
При осуществлении деятельности ИП ФИО1 образуются следующие виды отходов: отходы коммунально-бытовые 3, 4, 5 класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный, канцелярской деятельности и т.д., что также подтверждается договором на оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), договором № от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз ртутьсодержащих отходов (л.д.17-19).
Однако в нарушение действующего законодательства ответчик не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с начала осуществления своей деятельности.
Таким образом, судом установлено, что в результате бездействий ИП ФИО1 по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение, является также нарушением требований федерального законодательства, предписывающее обязательность внесения данной платы, в связи с чем, прокурором [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска требования заявлены обоснованно.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств в подтверждение исполнения требований истца.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска следует удовлетворить, и обязать ИП ФИО1 в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда разработать и согласовать в установленном порядке паспорта на опасные отходы.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ИП ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска к ИП ФИО1 об обязании составить и утвердить паспорта на опасные отходы - удовлетворить.
Обязать ИП ФИО1 в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с ИП ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке вКрасноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение в окончательной форме принято 26.06.2013 года.
Председательствующий: О.В. Князева