Дело № 2-2123/2013 ~ М-1019/2013, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 27.03.2013
Дата решения 19.06.2013
Категория дела Прочие исковые дела
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID d26ee509-0768-3cbb-a535-3ca6730df542
Стороны по делу
Истец
******** **************** ******
Ответчик
********* *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2013 года г. Красноярск

Свердловский [СКРЫТО] суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Князевой О.В.

с участием представителя истца – помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Таракановой Т.С.

при секретаре – Гуменюк Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска к ИП ФИО1 об обязании составить и утвердить паспорта на опасные отходы

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска обратился с иском к ИП ФИО1 об обязании составить и утвердить паспорта на опасные отходы. Требования мотивированны тем, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП ФИО1 установлено, что ответчик по адресу: <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность, организовав автосервис <данные изъяты> Согласно акту проверки, в результате деятельности индивидуального предпринимателя образуются следующие виды отходов: отходы коммунально-бытовые 3, 4, 5 класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный, канцелярской деятельности и т.д., однако при этом на указанные виды отходов у ответчика паспорта не разработаны, не проведена деятельность по паспортизации, отсутствуют материалы подтверждения компонентного состава отходов. Поскольку не определен класс опасности отходов предприятия, деятельность ответчика по размещению и передаче опасных отходов соответствующей организации (имеющей лицензию на утилизацию таких отходов) без паспортов на опасные отходы создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенному кругу лиц), в связи с чем, просят обязать ИП ФИО1 составить и утвердить паспорта на опасные отходы в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Представитель истца помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Тараканова Т.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела был извещен лично, что подтверждается распиской в получении повестки, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, с заявленными исковыми требованиями согласны.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Суд, с учетом мнения представителя истца, и положений главы 22 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, указанные отходы относятся к 1-5 классу опасности отходов.

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высоко опасные отходы;

класс - умеренно опасные отходы;

класс - малоопасные отходы;

класс - практически неопасные отходы.

На основании п.3 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I -IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы проводят работу по паспортизации опасных отходов на основании предоставляемой в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, в том числе проводят работу по паспортизации опасных отходов.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен).

При проведении проверки природоохранного законодательства, установлено, что у ИП ФИО1 отсутствуют паспорта на опасные отходы.

Пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Заполнение форм учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Согласно п.п. 4, 5 Порядка отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, отчетный период составляет один календарный год.

В силу статьи 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В силу Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, на Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6-8), что также подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 9-11).

ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность, организовав автосервис <данные изъяты> по адресу: <адрес> «Г», гаражный бокс , согласно представленному договору аренды гаражного бокса (л.д. 12-14).

При осуществлении деятельности ИП ФИО1 образуются следующие виды отходов: отходы коммунально-бытовые 3, 4, 5 класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный, канцелярской деятельности и т.д., что также подтверждается договором на оказание услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), договором от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз ртутьсодержащих отходов (л.д.17-19).

Однако на указанные виды отходов, у ответчика паспорта не разработаны, не проведена деятельность по паспортизации, отсутствуют материалы подтверждения компонентного состава отходов.

Таким образом, судом установлено, что ИП ФИО1 не составлены и не утверждены паспорта на опасные отходы, которые производятся им в результате деятельности, в связи с чем, прокурором [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска требования заявлены обоснованно.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств в подтверждение исполнения требований законодательства «Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска подлежат удовлетворению, ИП ФИО1 следует обязать в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда разработать и согласовать в установленном порядке паспорта на опасные отходы.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ИП ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска к ИП ФИО1 об обязании составить и утвердить паспорта на опасные отходы - удовлетворить.

Обязать ИП ФИО1 в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда разработать и согласовать в установленном порядке паспорта на опасные отходы.

Взыскать с ИП ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке вКрасноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение в окончательной форме принято 26.06.2013 года.

Председательствующий: О.В. Князева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 27.03.2013:
Дело № 9-103/2013 ~ М-1037/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 03.04.2013
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2226/2013 ~ М-1118/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 01.07.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2129/2013 ~ М-1024/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 14.06.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-105/2013 ~ М-1042/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 01.04.2013
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2159/2013 ~ М-1053/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2167/2013 ~ М-1061/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 09.09.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2177/2013 ~ М-1071/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2224/2013 ~ М-1116/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 29.11.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2248/2013 ~ М-1142/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 12.07.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2259/2013 ~ М-1153/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 22.10.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-284/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тихонов В.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-286/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 21.05.2013
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тихонов В.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-285/2013, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тихонов В.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-287/2013, первая инстанция
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тихонов В.В.
  • Судебное решение: НЕТ