Дело № 2-1803/2012 ~ М-1085/2012, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 12.04.2012
Дата решения 15.08.2012
Категория дела Прочие исковые дела
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 0ed132d1-2542-3745-969f-7fdc2a45721f
Стороны по делу
Истец
********** **************** ** ************* ****
Ответчик
** *********** **** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

<данные изъяты> Дело № 2-1803/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 15 августа 2012 года

Свердловский районный суд в составе:

председательствующего судьи Сенченко А.С.,

при секретаре Лазаревой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9, в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ИП ФИО1 о признании бездействий незаконными, понуждении выполнения обязательных требований санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что в августе 2011 года специалистами ФИО9 проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в цехе по производству мясных полуфабрикатов, находящемся по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки был установлен факт нарушения ответчиком санитарного законодательства: п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, СП №3238-85 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1985 г., а именно:

п. 5.2. – не обеспечено оснащение люминесцентных ламп в производственных помещениях защитной решеткой (сеткой);

п. 7.7. – на предприятии не проводится контроль эффективности санитарной обработки 1 раз в 15 дней путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих, протоколы бактериологического исследования смывов не представлены, отсутствуют;

п. 9.11. – не представлена личная медицинская книжка лица, участвующего в перевозе мясных продуктов, отсутствует;

п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - не обеспечено осуществление производственного контроля в соответствии с разработанной и утвержденной в 2006 году программой производственного контроля, не обеспечено осуществление производственного контроля за качеством сырья (1 раз в год по санитарно-химическим и микробиологическим показателям) и готовой продукции (мясных полуфабрикатов – 1 раз в год по санитарно-химическим; фарша, полуфабрикатов формовых – ежеквартально по микробиологическим показателям), не представлены, отсутствуют.

За совершение указанных нарушений индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). Для устранения выявленных нарушений должностным лицом ФИО9 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ /с сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

При проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, требование о его устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Индивидуальный предприниматель ФИО1 продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями санитарных правил, оказывая отрицательное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Осуществление ответчиком деятельности по производству мясных полуфабрикатов с нарушением санитарного законодательства создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, не обеспечивает благоприятную среду обитания неопределённого круга лиц.

В связи с указанными обстоятельствами ФИО9 заявлены требования о признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя ФИО1 по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, об обязании ответчика в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в цехе по производству мясных полуфабрикатов ИП ФИО1, находящемся по адресу: <адрес> следующим образом:

оснастить люминесцентные лампы в производственных помещениях защитной решеткой (сеткой);

обеспечить на предприятии проведение контроля эффективности санитарной обработки 1 раз в 15 дней путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих, представить в ФИО9 протоколы бактериологического исследования смывов, проведенных аккредитованным испытательным центром;

организовать проведение медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации лица, участвующего в перевозе мясных продуктов, представить личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации;

организовать осуществление производственного контроля в соответствии с разработанной и утвержденной в 2006 году программой производственного контроля, обеспечить проведение производственного контроля за качеством сырья (1 раз в год по санитарно-химическим и микробиологическим показателям) и готовой продукции (мясных полуфабрикатов – 1 раз в год по санитарно-химическим; фарша, полуфабрикатов формовых – ежеквартально по микробиологическим показателям), представить в ФИО9 протоколы лабораторных испытаний фарша, полуфабрикатов формовых по микробиологическим показателям, проведенных аккредитованным испытательным центром.

В судебном заседании представитель ФИО9 – Остапов А.О., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ уточнил исковые требования, в связи с тем, что ответчиком в настоящее время все нарушения устранены, истец просит признать бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1 по устранению нарушений требований санитарного законодательства, в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор /с от ДД.ММ.ГГГГ, противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц. Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

В судебное заседание ответчик ИП ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил. В предыдущем судебном заседании пояснял, что исковые требования не признает в полном объеме, т.к. в настоящее время все нарушения устранены, он прекратил свою деятельность.

Представитель третьего лица ФИО16 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд находит, что исковые требования ФИО9 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции РФ, развиваются в ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «средой обитания» следует понимать совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В силу ст.ст. 11,15 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987 «О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ», в целях реализации ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации - государственный санитарно - эпидемиологический надзор за соответствием государственным санитарно - эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам:

пищевой ценности пищевых продуктов;безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта, а также табачных изделий (далее именуются - продукция);

безопасности условий разработки, подготовки к производству и изготовления продукции, ее хранения, транспортировки, реализации и употребления (использования) и т.д.

В соответствии с п.1 Положения о ФИО18, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п.1 Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 154(ред. от 19.06.2012) ФИО18 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

В соответствии с Положением об ФИО9, утвержденным Приказом ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в полномочия Управления входит, в том числе деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах компетенции в соответствии с законодательством РФ; выдавать в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

Согласно п. 5.2 "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 N 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985 светильники с люминесцентными лампами должны иметь защитную решетку (сетку), рассеиватель или специальные ламповые патроны, исключающие возможность выпадания ламп из светильников; светильники с лампами накаливания - сплошное защитное стекло.

В соответствии с п.7.7. "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 N 3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985 предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней во всех пищевых цехах осуществлять, согласно графику, контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих.

В силу п. 9.11. "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" лица, участвующие в перевозках мясных продуктов (грузчики, экспедиторы), должны иметь личные медицинские книжки с отметкой в них о сдаче санитарного минимума и прохождении в установленный срок медицинского осмотра. Этих работников предприятие обеспечивает санитарной и специальной одеждой, рукавицами, а для погрузки мяса - брезентовыми защитными чулками, надеваемыми при погрузке продуктов поверх обуви.

Согласно п. 1.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является действующим предпринимателем, осуществляющим деятельность в том числе по производству готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных, что подтверждается Выпиской из ЕГР ИП (л.д.40-41).

В результате проведенной выездной проверки в августе 2011 года, марте 2013 года специалистами ФИО9 в организации ответчика – цехе по производству мясных полуфабрикатов, расположенном по адресу: <адрес>, установлены факты нарушения ИП ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно п.п. 5.2., 7.7., 9.11. "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" №3238-85, и п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». За совершение указанных нарушений индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ (постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

Между тем, судом достоверно установлено, что в ходе рассмотрения дела ответчик в добровольном порядке устранил допущенные нарушения санитарных правил в цехе по производству мясных полуфабрикатов. Однако, данное устранение нарушений санитарного законодательства было произведено ответчиком несвоевременно. На основании предписания ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок для его выполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), вместе с тем при проведении внеплановой выездной проверки в марте 2012 года установлены факты невыполнения ответчиком в установленный срок законных Предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Данные факты подтверждаются актом проверки органа государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15, 16-17).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком при осуществлении деятельности по производству мясных полуфабрикатов были допущены нарушения санитарного законодательства, что создало угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, пищевых отравлений и не обеспечивало благоприятную среду обитания неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, бездействие ответчика ФИО1 по устранению нарушений санитарного законодательства противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, является противоправным, поскольку существенно нарушает право неопределенного круга граждан на благоприятную среду обитания. Ответчик обязан был в разумный срок устранить нарушения санитарных правил, допущенных им при осуществлении предпринимательской деятельности. Следовательно, исковые требования о признании незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений требований санитарного законодательства, в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор /с от ДД.ММ.ГГГГ, противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, суд не принимает доводы стороны ответчика о том, что он не признает исковые требования в связи с устранением всех нарушений и прекращением деятельности, поскольку как следует из материалов дела, ответчиком данные нарушения не были устранены в срок, установленный в предписании должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ответчиком не предпринималось действий по их устранению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО9 в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

Признать бездействия индивидуального предпринимателя ФИО1 по устранению нарушений требований санитарного законодательства, в соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор /с от ДД.ММ.ГГГГ, противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через федеральный суд Свердловского района г.Красноярска.

Судья А.С. Сенченко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 12.04.2012:
Дело № 2-1873/2012 ~ М-1154/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 06.08.2012
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1845/2012 ~ М-1122/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 28.05.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1861/2012 ~ М-1141/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 29.10.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1853/2012 ~ М-1133/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 23.07.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1924/2012 ~ М-1202/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 18.09.2012
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1852/2012 ~ М-1132/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 23.07.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1846/2012 ~ М-1123/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 20.06.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1815/2012 ~ М-1096/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 05.07.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1895/2012 ~ М-1175/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2012
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-325/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2012
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Золотой В.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-324/2012, первая инстанция
  • Дата решения: 05.05.2012
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дмитренко Л.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-323/2012, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тихонов В.В.
  • Судебное решение: НЕТ