Дело № 12-292/2021, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 12.03.2021
Дата решения 18.08.2021
Статьи кодексов ст.8.27 КоАП РФ
Судья Бацунин Е.Г.
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 67d480d3-7f35-327a-82e9-3c70678b709f
Стороны по делу
Ответчик
*** "*********-*****************"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-292/2021

24RS0046-01-2021-003729-19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 августа 2021 года г.Красноярск

Судья Свердловского районного суда города Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 01.03.2021 года -ПСТ/ЛН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 01.03.2021 года -ПСТ/ЛН юридическое лицо ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с приведенными выше постановлением, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована тем, что между ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (арендатор) и Министерством (арендодатель) был заключен договор аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых от 19.12.2018 № 390. Согласно пп. «л» пункта 3.4. Договора, Арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов. Согласно пункта 5.5. проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Министерства от 07.03.2019 № 608/РЛР/Э, лесовосстановление проводится в порядке, установленном статьей 63.1. Лесного кодекса РФ, мероприятия по лесовосстановлению не проводятся, фонд лесовосстановления отсутствует, площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении равна 0 га. При этом, изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе дополнение кодекса статьей 63.1, были внесены Федеральным законом от 19.07.2018 №212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения». Указанный закон вступил в силу с 1 января 2019 года, нормами закона не предусмотрено, что его действие распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, в связи с чем статья 63.1 Лесного кодекса РФ может быть применена только к отношениям, возникшим после 1 января 2019 года. Кроме того указывают, что Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 №566 утверждены «Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка», которые вступили в силу 21.05.2019 года (по истечении 7 дней после дня официального опубликования), в связи с чем требования не могут быть применены к указанным договорным отношениям между Заявителем и Министерством.

Представитель ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» ФИО3 (по доверенности) в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в зал суда не явился, извещено о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ, нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Лесного кодекса РФ осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых является самостоятельным видом использования лесов.

Согласно части 1 статьи 43 Лесного кодекса РФ использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута.

Согласно части 6 статьи 43 Лесного кодекса РФ правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из общих положений о воспроизводстве лесов, закрепленных в статье 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

Воспроизводство лесов включает в себя:

лесное семеноводство;

лесовосстановление;

уход за лесами;

осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, и лицами, на которых Лесным кодексом РФ возложена обязанность по лесовосстановлению.

В соответствии со статьей 62 Лесного кодекса РФ лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 года № 566 утверждены «Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного Кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка» (далее - Правила лесовосстановления).

В соответствии с пунктом 11 Правил лесовосстановления лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению.

Из материалов дела следует, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края и ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» заключен договор аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых от 19.12.2018 года № 390 (далее - договор от 19.12.2008 года № 390), согласно которого Министерство предоставляет ООО «Славнефть- Красноярскнефтегаз» во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности общей площадью 0,4108 га, расположенный на территории Красноярского края, <адрес>), являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером (учетный номер части 1160) и номером учетной записи в государственном лесном реестре .

На основании статей 88, 89 Лесного Кодекса Российской Федерации к договору от 19.12.2018 года № 390 разработан проект освоения лесов, получивший положительное экспертное заключение № 150 утвержденное приказом министерства от 07.03.2019 № 608-ГЛР/Э.

Согласно подпункту «л» пункта 3.4 договора от 19.12.2018 года № 390 арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

Работы по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, в ходе которых проводилась рубка лесных насаждений, ООО «Славнефть- Красноярскнефтегаз» производились на основании договора от 19.12.2018 года № 390, в соответствии с лесной декларацией от 11.04.2019 года в период с 22.04.2019 года по 21.04.2020 года.

Таким образом, заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению взамен вырубленных, в соответствии с договором от 19.12.2018 года № 390, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» должно было направить в уполномоченный орган (министерство) до 08.05.2020 года включительно.

В соответствии с отчетами об использовании лесов 1-ИЛ по договору аренды лесного участка от 19.12.2018 года № 390 ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» в декабре 2019 года осуществило рубку лесных насаждений, в соответствие с лесной декларацией от 11.04.2019 №б/н.

Не подав в уполномоченный орган (министерство) заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению, взамен вырубленных лесных насаждений, по договору аренды от 19.12.2018 года № 390, в течении 10 рабочих дней по окончанию действия лесной декларации, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нарушило пункт 11 Правила лесовосстановления, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 года № 566.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, суд приходит к выводу о том, что совершение административного правонарушения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» нашло свое подтверждение.

Факт совершения ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного частью 8.27 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: договором от 19.12.2018 года № 390; проектом освоения лесов к договору от 19.12.2018 года № 390; лесной декларацией от 11.04.2019 года № б/н, по договору от 19.12.2018 года № 390; отчетом 1-ИЛ за декабрь 2019 года по договору от 19.12.2018 года № 390; служебной запиской от 26.11.2020 года № 86-86-3883 отдела организации лесовосстановления министерства; протоколом об административном правонарушении от 29.01.2021 года №21-2021 -прт/лн.

Доводы жалобы о том, что внесенные изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения вступили в законную силу с 1 января 2019 года судом не принимаются, поскольку частью 7 статьи 73.1 ЛК РФ установлено, что типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 ЛК РФ.

Приказом Минприроды России от 20.12.2017 года № 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков" (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2018 года № 0525 (действовал в момент возникновения спорных правоотношений) такие типовые формы утверждены. В Приложении 14 к названному Приказу приведен типовой договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, которым такая обязанность на арендатора также возложена.

То есть уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и до 01 января 2019 года закрепил обязанность по лесовосстановлению именно за арендатором, что не противоречит требованиям статьи 19 ЛК РФ, в том числе в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 19.07.2018 года № 212-ФЗ, а также положениям об аренде, предусмотренным гражданским законодательном.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка.

Постановление о привлечении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.27 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения, не является чрезмерно суровым.

Постановление и решение по делу об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, основано на материалах дела, мотивировано.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи, с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 01.03.2021 года -ПСТ/ЛН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» – оставить без изменения, жалобу ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Бацунин Е.Г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 12.03.2021:
Дело № 2-3398/2021 ~ М-1149/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глебова А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3399/2021 ~ М-1153/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Глебова А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-251/2021, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-250/2021, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-249/2021, апелляция
  • Дата решения: 18.08.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1437/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1436/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1435/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1434/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1433/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1432/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1447/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бацунин Е.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-389/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.04.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Муштакова Л.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-388/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.03.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Осипок Т.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ