Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.03.2016 |
Дата решения | 23.06.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27 ч.1 |
Судья | Прохорова Л.Н. |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 598d0c9c-75a3-3757-bb8b-829d2e6bf684 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года судья Свердловского районного суда <адрес> Прохорова Лариса Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на постановление должностного лица,
Установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу решением ООО «<данные изъяты> обратилось в суд с жалобой с жалобой, мотивируя отсутствием состава правонарушения и процессуальными нарушениями допущенными при составлении протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты> ФИО3, действующая на основании соответствующей доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Должностное лицо Государственной инспекции труда в <адрес> составившее протокол об административном правонарушении, в зал суда не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Судья, изучив доводы жалобы, и материалы дела, заслушав представителя юридического лица, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено с существенными нарушениями административного законодательства вследствие чего подлежит отмене. Принимая настоящее решение, судья исходил из следующего.
Согласно материалам дела в отношении ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в <адрес> проведена внеплановая документальная проверка на основании распоряжения заместителя руководителя – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты> начальником отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4 в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ согласно которому увольнение работника ФИО5 произведено с нарушением ст. 81 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 вынесено обжалуемое постановление.
Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 324 таким органом является Федеральная служба по труду и занятости.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе государственные инспектора труда.
Согласно п. 2 Приказа Роструда от ДД.ММ.ГГГГ N 238 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" по административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4 Кодекса, а также в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, частью 1 статьи 14.54, статьями 17.7 и 19.4.1 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях вправе:
главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители;
главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители;
главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда;
главные государственные инспекторы труда.
Следовательно, начальник отдела Государственной инспекции труда, не являющийся государственным инспектором труда, не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении протокола в отношении ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание его недопустимым доказательством.
В связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований принятое по делу решение является незаконным, подлежит отмене, а дело подлежит возвращению в Государственную инспекцию труда в <адрес> на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья Прохорова Л.Н.