Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Свердловский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.11.2016 |
Дата решения | 11.01.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.1 |
Судья | Дмитренко Л.Ю. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 72424ef0-959a-3a48-9a73-b85e55620746 |
Дело № 12-13/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2017 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Дмитренко Леонид Юрьевич,
рассмотрев административный материал по жалобе должностного лица - заведующей «Детского сада №№ общеразвивающего с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (далее – МБДОУ №№)ЛазутинойНины (имя и отчество) постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ходас Т.Л. от 11 ноября 2016 года должностное лицо - заведующая МБДОУ № Лазутина <данные изъяты>.была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ и на неё было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 15 100 рублей.
Не согласившись с принятым решением, должностное лицо - заведующая МБДОУ № Лазутина <данные изъяты>. обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, ссылаясь на то, что здание построено в 1981 году в период, когда применялись, иные строительные нормы и правила и на момент ввода здания в эксплуатацию оно соответствовало пожарным требованиям. Требования, предъявляемые в 2008 году, о замене масляной краски на КЧ учреждением были выполнены. Предъявляемые сейчас требования об использовании материалов класса пожарной опасности более, чем КМ0 - КМ1 имеет отношение к материалам, не подлежащим ранее сертификации: краски, лаки, эмали и грунтовки не относятся к строительным материалам, в частности к отделочным и облицовочным материалам, к тому же они не подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности, за исключением красок, лаков, эмалей, грунтовок и шпатлевок нитроэпоксидных (код ОКП 231430).Инспектором пожарного надзора не представлено доказательств, в чем именно выражена угроза жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации указанного здания, что свидетельствует об отсутствии в действиях Лазутиной <данные изъяты>. состава административного правонарушения.Ранее проводившимися плановыми проверками, ни одного предписания об установке табличек на двери прачечной и гладильной не указывалось с 2012 года. В связи с требованиями обеспечить наличие на дверях гладильной и щитовой обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, данное требование было выполнено с расчётом категорий помещений. Обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зон, были устранены. ФИО7 прошла обучение по ПТМ, копия удостоверения была представлена инспектору Ходас Т.Л. до составления постановления.Просит учесть, что в ходе проведения проверки значительная часть указанных в протоколе нарушений была устранена непосредственно в ходе проверки, что свидетельствует о малозначительности допущенного административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо - заведующая МБДОУ № Лазутина <данные изъяты> жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней, просила постановление отменить.
В судебном заседании государственный инспектор г.Красноярска по пожарному надзору Ходас Т.Л. (доверенность от 21.12.2016г. №13-10-17333 срок действия до 31.12.2017 года) с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав мнение сторон, исследовав и огласив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1, частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут:
- собственники имущества;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
- должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжениеморгана государственного контроля (надзора) от 27.09.2016 №1582, подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору К.Г. Ивановым в период с ДД.ММ.ГГГГ с 09.00 часов до 14.00 часов; ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 часов до 15.00 часов и ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 часов до 16.00 часов проведена плановая проверка помещений МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (МБДОУ №), расположенных по адресу: <адрес>.
В ходе проведения указанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденныепостановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»), Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об отверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», зарегистрированного в Минюсте РФ 21.01.008за регистрационным номером 10938 в редакции приказа МЧС РФ от 22.06.2010 №289 в помещении МБДОУ №291, расположенных по адресу: <адрес>, а именно:
- руководитель не обеспечил наличие на двери гладильной (согласно технического паспорта нежилого здания (помещения) инвентарный № пом.1, комнаты №) обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- руководитель не обеспечил наличие на двери щитовой (согласно технического паспорта нежилого здания (помещения) инвентарный № пом.1, комнаты №) обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ № создана квалификационная комиссия, в которой ФИО7 не прошла обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке, п. 40, 43, 36 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»,
за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на первом этаже в левом крыле в группе «Золотая рыбка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №, 62) на первом этаже в левом крыле в группе «Золушка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на первом этаже в левом крыле в группе «Белоснежка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на первом этаже в правом крыле в группе «Царь Салтан» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на первом этаже в правом крыле в группе «Красная шапочка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на втором этаже в левом крыле в группе «Царевна - лягушка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №, 16) на втором этаже в левом крыле в группе «Белочка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №, 27) на втором этаже в правом крыле группе «Лиса и петух» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на втором этаже в правом крыле в группе «Золотой ключик» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на втором этаже в правом крыле в группе «Дюймовочка» отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- в здании МБДОУ №, по адресу: <адрес> (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) на первом этаже в правом крыле в спортивном зале отсутствует второй эвакуационный выход, п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме»);
- ширина эвакуационного выхода ведущего с лестничной клетки правого крыла в тамбур (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) составляет менее 0,8 м (по факту 0,74 м), п.1 ч.2 ст.1, ч.2, 3 ст.4, ч.1, 2 ст. 53, ч.8 ст.89, ч.4 ст. 4Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, примечание 2, п.4.2 СНИП II-А.5-62;
- ширина эвакуационного выхода ведущего с лестничной клетки левого крыла в тамбур (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) составляет менее 0,8 м (по факту 0,78 м), п.1 ч.2 ст.1, ч.2, 3 ст.4, ч.1, 2 ст. 53, ч.8 ст.89, ч.4 ст. 4Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, примечание 2, п.4.2 СНИП II-А.5-62;
- ширина эвакуационного выхода ведущего с лестничной клетки левого крыла в тамбур (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) составляет менее 0,8 м (по факту 0,78 м), п.1 ч.2 ст.1, ч.2, 3 ст.4, ч.1, 2 ст. 53, ч.8 ст.89, ч.4 ст. 4Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, примечание 2, п.4.2 СНИП II-А.5-62;
- ширина эвакуационного выхода ведущего с коридора 1 этажа в тамбур эвакуационного выхода (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №,2) составляет менее 0,8 м (по факту 0,77 м), п.1 ч.2 ст.1, ч.2, 3 ст.4, ч.1, 2 ст. 53, ч.8 ст.89, ч.4 ст. 4 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, примечание 2, п.4.2 СНИП II-А.5-62;
- ширина эвакуационного выхода ведущего с коридора 1 этажа в тамбур эвакуационного выхода (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №,1) составляет менее 0,8 м (по факту 0,77 м), п.1 ч.2 ст.1, ч.2, 3 ст.4, ч.1, 2 ст. 53, ч.8 ст.89, ч.4 ст. 4 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, примечание 2, п.4.2 СНИП II-А.5-62;
- для отделки стен тамбура лестничной клетки 1-го этажа (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № ССПБ. RU.ОП011.В.00228 на изделия профильные погонажные поливинилхлоридные класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- для отделки стен тамбура лестничной клетки 1-го этажа (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № ССПБ. RU.ОП011.В.00228 на изделия профильные погонажные поливинилхлоридные класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- для отделки стен лестничной клетки с 1-го по 2 этаж (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № C-RU.ПБ10.В.00276 на материалы лакокрасочные (краски) класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- для отделки стен лестничной клетки с 1-го по 2 этаж (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № C-RU.ПБ10.В.00276 на материалы лакокрасочные (краски) класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- для отделки стен лестничной клетки с 1-го по 2 этаж (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № C-RU.ПБ10.В.00276 на материалы лакокрасочные (краски) класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- для отделки стен лестничной клетки с 1-го по 2 этаж (согласно выписки из реестра объектов капитального строительства инвентарный № пом. № комната №) используются материалы класса пожарной опасности более, чем КМ0 (предоставлен сертификат пожарной безопасности № C-RU.ПБ10.В.00276 на материалы лакокрасочные (краски) класса пожарной опасности строительного материала КМ1), п.1 ч.2 ст.1, ч. 2, 3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1, 2, 3, 6 ст.134 Федерального закона № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
за что предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4КоАП РФ
Судьей установлено, что Лазутина <данные изъяты> являясь заведующейМБДОУ №, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности» обязана соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также в соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности» Лазутина <данные изъяты> несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством.
Доказательствами, подтверждающими совершение заведующей МБДОУ № ЛазутинойН.<данные изъяты>. нарушений требований пожарной безопасности являются протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснения ЛазутинойН<данные изъяты>., фототаблица, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол измерений.
Административный орган правильно пришёл к выводу об отсутствии в действиях заведующей МБДОУ № Лазутиной <данные изъяты>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в части нарушений, связанных с оборудованием вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек и спортивного зала, а также увеличением ширины дверных проемов эвакуационных выходов, поскольку выполнение указанных требований связано с изменением конструктивных характеристик здания и значительными финансовыми затратами, аЛазутиной <данные изъяты>. были предприняты необходимые действия для получения финансирования с целью соблюдения требований пожарной безопасности в части необходимости проведения ремонтных работ, требующих затрат.
Вместе с тем, государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору Ходас Т.Л.правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана юридическая оценка действиям правонарушителя по ч.1 ст.20.4 КоАП как нарушение требований пожарной безопасности и по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям,полно и всесторонне исследованы и проанализированы собранные доказательства вины Лазутиной <данные изъяты>. и дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела, вынесенное постановление является мотивированными, основано на исследовании имеющихся доказательств. Не согласиться с выводами административного органа у судьи оснований не имеется.
Доводы ЛазутинойН<данные изъяты>. об изменении требований к материалам отделки эвакуационных путей, признаются судом несостоятельными и опровергаются документальными доказательствами, предоставленными заведующей ЛазутинойН.<данные изъяты>., и свидетельствуют об использовании строительного материала класса пожарной безопасности КМ-1 (вместо КМ-0). Убедительных сведений о том, что ЛазутинаН.<данные изъяты>. не имела возможности заранее обеспечить выполнение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (в части использования строительного материала класса пожарной безопасности КМ-0), суду не представлено.
Доводы Лазутиной <данные изъяты>. о том, что ранеепроводившимися плановыми проверками, предписания по фактам отсутствия табличек на двери прачечной и гладильной не указывалось, не может является основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Доводы Лазутиной <данные изъяты>А. об устранении при проведении проверки значительной части выявленных нарушений не исключает ее вину в указанном административном правонарушении, не освобождает ее от ответственности и не может быть признано, по мнению судьи, малозначительным.
Судья признает совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных административным органом и судом, достаточными для принятия решения о виновности должностного лица заведующей МБДОУ № Лазутиной <данные изъяты>. в указанном правонарушении.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не установлено, наказание назначено справедливое, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ходас Т.Л. от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ №291 Лазутиной <данные изъяты>– оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Ю. Дмитренко