Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.02.2021 |
Дата решения | 25.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8944112d-b72b-3ad8-a46b-b35debf8dbbc |
копия
дело № 5-727/2021
24RS0041-01-2021-001351-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ПАО «Детский мир», ИНН 7729355029, ОГРН 1027700047100, дата регистрации 09.08.2002 года, юридический адрес: г. Москва, пр. Вернадского, д. 37, корп. 3,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Детский мир» повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
31.12.2020 г. на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – магазин «Детский мир», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 4, ПАО «Детский мир» повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно на территории торгового объекта магазина зафиксирован факт допуска и обслуживания граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), именно не организовано использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчаток), работники повышенного риска заражения – кассиры не обеспечены индивидуальными средствами защиты лица (защитные очки, маски) при отсутствии оснащения их рабочего места защитным прозрачным экраном, не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту, что свидетельствует о нарушении п. 2.9 Указа № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), на территории Красноярского края», а так же п.п. 1, 2 и 7 п. 4 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края».
В связи с изложенным, 10 февраля 2020 года в отношении ПАО «Детский мир» Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании защитник ПАО «Детский мир» не явился, надлежаще уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Васечко Я.С. просила привлечь ПАО «Детский мир» к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельна работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;
требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярскою края» на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю в части реализации продовольственных и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, пунктом 4 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе:
организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1 п.4 Постановления № 192-п);
обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего мест защитным прозрачным экраном (п.п.2 п.4 Постановления № 192-п);
обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4 Постановления № 192-п).
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушения требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственное в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Наличие в действиях ПАО «Детский мир» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины в его совершении, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021 г.;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находившихся там вещей от 31.12.2020 г.;
-видеозаписью;
- постановлением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 24.08.2020 года, вступившего в законную силу 02.10.2020 года, о привлечении ПАО «Детский мир» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах ПАО «Детский мир» своими действиями повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ПАО «Детский мир» в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что 31.12.2020 г. в магазине «Детский мир», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 4, ПАО «Детский мир» повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно на территории торгового объекта магазина зафиксирован факт допуска и обслуживания граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), именно не организовано использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчаток), работники повышенного риска заражения – кассиры не обеспечены индивидуальными средствами защиты лица (защитные очки, маски) при отсутствии оснащения их рабочего места защитным прозрачным экраном, не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту, что свидетельствует о нарушении п. 2.9 Указа № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), на территории Красноярского края», а так же п.п. 1, 2 и 7 п. 4 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края».
Следовательно, в бездействии ПАО «Детский мир» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания ПАО «Детский мир», суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Детский мир», судом не установлено.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, назначить ПАО «Детский мир» наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Детский мир», ИНН 7729355029, ОГРН 1027700047100, дата регистрации 09.08.2002 года, юридический адрес: г. Москва, пр. Вернадского, д. 37, корп. 3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, лицевой счет 04192051520), ИНН 2466230780, КПП 246001001, к/счет 40102810245370000011, р/счет 03100643000000011900 в отделени Красноярск Банска России/УФК, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, код бюджетной классификации 18911601205010000140, УИН 0000561900000002100579449, наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Красноярска от 25 марта 2021 года.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных