Дело № 5-726/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 15.02.2021
Дата решения 24.03.2021
Статьи кодексов ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Судья Черных А.В.
Результат Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Судебное решение Есть
ID c4831a36-5090-39f9-8682-ae3f6d66a412
Стороны по делу
Ответчик
************ ***** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

копия

дело № 5-726/2021

24RS0005-01-2021-001349-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А4 родившейся 00.00.0000 года в Х, зарегистрированной по адресу: Х, ИНН 246300495412, ОГРНИП У, дата внесения записи в ЕГРИП 00.00.0000 года,

УСТАНОВИЛ:

Административным органом возбуждено дело об административном правонарушении по следующим обстоятельствам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 00.00.0000 года, составленному контролером-ревизором отдела финансового контроля службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Х А3 при проведении осмотра 00.00.0000 года в период с 14 час. 35 мин. до 14 час. 47 мин. установлено, что в помещении объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами –магазина «Акуна-Матана», расположенного по адресу: Х, стр. 4, ИП А1 не обеспечено выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п.п. 1 п. 4 Приложения к постановлению Х от 00.00.0000 года У-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее – Постановление У-п) не организовала использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчатки), в нарушение в нарушение п.п. 2 п. 4 Приложения к постановлению Х от 00.00.0000 года У-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее – Постановление У-п) не обеспечила использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски), либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном, в нарушение п.п. 7 п. 4 Приложения к постановлению Х от 00.00.0000 года У-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее – Постановление У-п) не обеспечила соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1, 5 метров) по торговому обьекту (не нанесение разметки на полу по торговому залу, за исключением зоны кассы и примерочных), т.е. ИП А1 вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП А1 не явилась о времени, месте и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:

предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:

ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, которые в силу п. 1 данного постановления обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей.

В силу п.п. 1, 2, 7 п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:

-организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;

-обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном;

обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио).

В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:

-протокол об административном правонарушении от 10.02.2021 г.;

-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находившихся там вещей от 31.12.2020 г.;

-видеозапись.

При этом суд приходит к выводу о недоказанности нарушения ИП [СКРЫТО] Е.С. п.п. 1, 2, 7 п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п, поскольку видеозапись не содержит фиксацию процесса осмотра помещений магазина, что указывает на нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола осмотра от 31.12.2020 года.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Кроме того, анализ представленных доказательств свидетельствует о недоказанности нарушения п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п по следующим основаниям.

Так, согласно Постановлению № 192-п дополнительные требования к выполнению Превентивных мер, установленные п. 4 Приложения, распространяются лишь на работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети.

При этом согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ИП [СКРЫТО] Е.С. относится к категории работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, вследствие чего вменение в вину ИП [СКРЫТО] Е.С. нарушения п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п необоснованно.

Следовательно, в бездействии [СКРЫТО] Е.С. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А5, родившейся 00.00.0000 года в Х, зарегистрированной по адресу: Х, ИНН 246300495412, ОГРНИП У, дата внесения записи в ЕГРИП 00.00.0000 года, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 15.02.2021:
Дело № 2-3963/2021 ~ М-891/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 28.06.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кирсанова Т.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3947/2021 ~ М-897/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.04.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корнийчук Юлия Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3946/2021 ~ М-888/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корнийчук Юлия Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-99/2022 (2-3744/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 25.04.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корнийчук Юлия Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3751/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Карнаева Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3784/2021 ~ М-902/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 31.05.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Киселева Е.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-188/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.02.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-187/2021, апелляция
  • Дата решения: 08.04.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-718/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-721/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-720/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-719/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-717/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-728/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-727/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 25.03.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-725/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черных А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-47/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кривец Е.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-48/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куник М.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ