Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.02.2021 |
Дата решения | 23.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e14525cc-dc12-35e6-9b32-6ff78f5cca70 |
копия
дело № 5-725/2021
24RS0041-01-2021-001348-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А5, ИНН 246304381920, ОГРНИП У, зарегистрированного по адресу: Х,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 00.00.0000 года, составленному контролером-ревизором отдела финансового контроля службы финансово-экономического контроля и контроя в сфере закупок Х А3, при проведении осмотра 00.00.0000 года в период с 12 час. 16 мин. до 12 час. 49 мин. установлено, что в помещении объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – магазина «Tescoma», расположенного по адресу: Х, стр. 2, ИП А1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п.п.1 п. 4 Приложения к постановлению Х от 00.00.0000 года У-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее – Постановление У-п), не организовал использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (перчатки), в нарушение п.п.7 п. 4 Приложения к постановлению Х от 00.00.0000 года У-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее – Постановление У-п) не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования ( не менее 1, 5 метров) по всему торговому объекту ( нанесение разметки на полу), что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. ИП А1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП А1 не явился о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельна работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан* и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;
требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, которые в силу п. 1 данного постановления обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
В силу п.п. 1, 7п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
-организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
-обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио).
В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:
-протокол об административном правонарушении от 09.02.2021 г.;
-акт осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находившихся там вещей от 27.12.2020 г.;
-видеозапись.
Анализ представленных доказательств, свидетельствует о доказанности нарушения ИП [СКРЫТО] М.В. положений п.п. 1, 7 п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п в магазине «Tescoma», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, стр. 2 не организовано использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (отсутствуют перчатки), не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1, 5 метров) по всему торговому объекту ( отсутствует разметка на полу)
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что 27.12.2020 г. на территории объекта, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами – магазина «Tescoma», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, стр. 2, ИП [СКРЫТО] М.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требования 1, 7 п. 4 Приложения к Постановлению № 192-п.
Следовательно, в действиях ИП [СКРЫТО] М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания ИП [СКРЫТО] М.В., суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП [СКРЫТО] М.В., является признание вины, добровольное устранение допущенных нарушений требований законодательства
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП [СКРЫТО] М.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, подвергнуть ИП [СКРЫТО] М.В. официальному порицанию за содеянное, то есть наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А6, ИНН 246304381920, ОГРНИП У, зарегистрированного по адресу: Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных