Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.03.2015 |
Дата решения | 21.05.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.24 ч.2 |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b598137b-2f5e-3ff2-b01e-d886bfc57594 |
дело № 5-200/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2015 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Киреевой Г.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении:
[СКРЫТО] В.М., 00.00.0000 года г.р., уроженца Х, Z работающего водителем в ООО «Владэлита» Х, зарегистрированного и проживающего по адресу: Х «Б» Х, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- 00.00.0000 года по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ – Z
- 00.00.0000 года по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ – Z;
- 00.00.0000 года по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ – Z
У С Т А Н О В И Л:
00.00.0000 года в 12 час. 10 мин. в районе Х управляя автомобилем INFINITI М37 У, [СКРЫТО] В.М., осуществляя движение по Х со стороны Х в сторону Х, в нарушение п. 9.10 и п. 10.1 ПДД РФ не учитывал интенсивность движения, а также не соблюдая безопасную дистанцию до впереди движущегося автобуса в крайне правой полосе, вследствие чего, при перестроении в левую полосу допустил столкновение с впереди стоящим автомобилем MITSUBISHI LANCER1.6 У, под управлением водителя Г, остановившегося прямо по ходу движения автомобиля в попутном направлении перед пешеходным переходом (пропускал пешеходов). В результате столкновения а/м MITSUBISHI LANCER 1.6 У совершил наезд на двух пешеходов, пересекавших проезжую часть дороги справа налево по ходу движения а/м по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход Ю получила телесные повреждения, повлекшие согласно заключению эксперта У от 00.00.0000 года причинение вреда здоровью средней тяжести, пешеходу Ю, 00.00.0000 года г.р. согласно заключению эксперта У от 00.00.0000 года причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
В связи с изложенным 00.00.0000 года инспектором по ИАЗ отделения по ИАЗ У ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» лейтенантом полиции М в отношении [СКРЫТО] В.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
[СКРЫТО] В.М. в судебном заседании не отрицал вину в совершении административного правонарушения, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, со схемой места совершения административного правонарушения и с материалами дела согласился. Просил не лишать его права управления транспортными средствами.
Потерпевшая Ю в судебном заседании подтвердила факт совершения [СКРЫТО] В.М. ДТП, в результате которого она и ее ребенок Ю получили телесные повреждения. Настаивала на назначении [СКРЫТО] В.М. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина [СКРЫТО] В.М.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств.
Так, из протокола об административном правонарушении Х от 00.00.0000 года следует, что 00.00.0000 года в 12 час. 10 мин. в районе Х управляя автомобилем INFINITI М37 У, [СКРЫТО] В.М., осуществляя движение по Х со стороны Х в сторону Х, в нарушение п. 9.10 и п. 10.1 ПДД РФ не учитывал интенсивность движения, а также не соблюдая безопасную дистанцию до впереди движущегося автобуса в крайне правой полосе, вследствие чего, при перестроении в левую полосу допустил столкновение с впереди стоящим автомобилем MITSUBISHI LANCER1.6 У, под управлением водителя Г, остановившегося прямо по ходу движения автомобиля в попутном направлении перед пешеходным переходом (пропускал пешеходов). В результате столкновения а/м MITSUBISHI LANCER 1.6 У совершил наезд на двух пешеходов, пересекавших проезжую часть дороги справа налево по ходу движения а/м по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход Ю получила телесные повреждения, повлекшие согласно заключению эксперта У от 00.00.0000 года причинение вреда здоровью средней тяжести, пешеходу Ю, 00.00.0000 года г.р. согласно заключению эксперта У от 00.00.0000 года причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Нарушений законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения Х от 00.00.0000 года и схемой к нему зафиксировано место происшествия Х, дорожное покрытие – асфальт, состояние покрытия – гололедица, ПГС, дорожное покрытие для двух направлений шириной 17,6 м., на проезжей части нанесены разметки, предусмотренныеп.1.1, 1.14.1 Приложения У к ПДД, обозначающие разделение транспортных потоков противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает пешеходный переход, а также разметки, предусмотренные п. 1.5 Приложения У к ПДД, обозначающие разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, а также п. 1.12 (стоп-линия) Приложения У к ПДД РФ, место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков, предусмотренных п. 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход, п. 6.16 "Стоп-линия" ПДД РФ.
Кроме того, на схеме ДТП отражено направление движения автомобиля INFINITI М37 У, место остановки автомобиля MITSUBISHI LANCER 1.6 У и место наезда на пешеходов.
Характер и локализация повреждений автотранспортных средств, место наезда на пешеходов, зафиксированные на схеме происшествия, протоколе осмотра места происшествия, соответствует механизму происшествия.
Из заключения эксперта У от 00.00.0000 года следует, что при обращении за медицинской помощью в результате события 00.00.0000 года у Ю имелась сочетанная травма, представленная переломом средней трети правой ключицы со смещением костных фрагментов, закрытой черепно-мозговой травмой в виде сотрясения головного мозга. Данная травма вызвала временную нетрудоспособность, продолжительностью более 21 дня, что согласно пункту 7.1 приказа МЗиСР РФ № 194н от 24.08.2008 г. отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку согласно правилам определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным постановлением Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 года, вышеуказанная травма квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Вышеуказанныетравмы могли возникнуть от воздействия тупого твердого предмета (предметов) или при ударе о таковой (таковые).
Из заключения эксперта У от 00.00.0000 года следует, что при обращении за медицинской помощью в результате события 00.00.0000 года у Ю, 2010 г.р. имелась закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, которая повлекла за собой временную нетрудоспособность, продолжительностью до 21 дня, что согласно пункту 8.1 раздела 2 приказа МЗиСР РФ № 194н от 24.08.2008 г. отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья. По указанному признаку согласно правилам определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным постановлением Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 года, вышеуказанная травма квалифицируются как легкий вред здоровью. Вышеуказанная травма могла возникнуть от воздействия тупого твердого предмета (предметов).
Характер и локализация телесных повреждений, отмеченных у потерпевших, согласуются с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия - наезд транспортного средства на пешеходов.
Согласно п. 1.3. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В силу п. 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] В.М. всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решая вопрос о мере наказания [СКРЫТО] В.М., суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, выразившиеся в грубом нарушении ПДД создающим угрозу жизни и здоровья пешеходам, характер повреждений, причиненных потерпевшим, мнение потерпевшей просившей назначить наказание [СКРЫТО] В.М. в виде лишения права управления транспортными средствами, данные, характеризующие личность [СКРЫТО] В.М.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность [СКРЫТО] В.М., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание последним вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность [СКРЫТО] В.М., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом совокупности изложенных выше обстоятельств, суд считает возможным назначить последнему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренной ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.7, 32.6 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать [СКРЫТО] В.М., 00.00.0000 года года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Разъяснить [СКРЫТО] В.М., что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права Вы должны сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания (МРЭО ГИБДД Х), а в случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Судья А.В. Черных