Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 12.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2425418c-0ac2-36e7-a07f-5b8979792dcd |
№ 2а-9476/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] Е.А. о взыскании недоимок и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Е.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 4060,00 рубля, пени в сумме 357,84 рубля, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013-2014 годы в размере 916,00 рубля, пени в сумме 81,36 рубля, недоимки по земельному налогу за 2011-2013 годы в размере 33,57 рубля, пени 4,51 рубля. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Е.А. является плательщиком транспортного, налога на имущество физических лиц, земельного налога, однако обязанности по их оплате надлежащим образом не исполняет.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Будрина Е.В. на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направила. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
Срок уплаты транспортного налога за 2013 год - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (частью 9 статьи 5).
Статьей 409 НК РФ предусмотрена обязанность уплата налога на имущество физических лиц за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно п.2.3.2 «Положения о местных налогах и сборах на территории города Красноярска» от 01.07.1997 № 5-32, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, до 2015 г уплачивали земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица, с 2015 года уплачивают земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 408, п.1 ст.362, п. 3 ст. 396 НК РФ, исчисление транспортного, земельного налога и налога на имущество налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что согласно сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, [СКРЫТО] Е.А. в 2013-2014 годах являлась собственником следующего имущества:
- квартиры, расположенной по адресу: Х, в период с 01 августа 2011 года и по настоящее время;
- легкового автомобиля «Z» с мощностью двигателя 140 л.с., государственный регистрационный знак У, с 23 ноября 2012 года и по настоящее время.
Кроме того, [СКРЫТО] Е.А. в 2011-2013 годах являлась собственником земельного участка (677/500000 доли), занятого жилищным фондом – домом, расположенным по адресу: Х, с 15 августа 2011 года и по настоящее время; земельного участка (221/100000 доли), занятого жилищным фондом – домом, расположенным по адресу: Х, с 07 декабря 2012 года и по 19 сентября 2013 года.
В адрес [СКРЫТО] Е.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления № 641936, № 559430 об уплате налогов: транспортного за 2013 год в размере 2030,00 рубля, транспортного за 2014 год в размере 2030,00 рубля, налога на имущество физических лиц за 2013 год – 469,13 рубля, налога на имущество физических лиц за 2014 год – 458,00 рубля, земельного за 2011-2013 годы в размере 272,37 рубля.
В связи с неуплатой указанных налогов в установленные сроки налоговым органом в адрес ответчика 26 ноября 2014 года, 19 октября 2015 года были направлены требования об уплате указанных налогов в срок до 15 января 2015 года, до 01 декабря 2015 года соответственно, которые до настоящего времени не исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Согласно представленных административным истцом расчетов на недоимки по налогам начислены пени:
по транспортному налогу за период с 11 ноября 2014 года по 07 марта 2016 года в сумме 357,84 рубля;
по налогу на имущество физических лиц за период с 06 ноября 2014 года по 07 марта 2016 года в размере 81,36 рубля.
по земельному налогу за период с 06 ноября 2014 года по 07 марта 2016 года в сумме 4,51 рубля.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком в полном объеме до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у [СКРЫТО] Е.А. имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] Е.А. о взыскании недоимок и пени по налогам удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Е.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2013,2014 годы в размере 4060 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 357 рублей 84 копейки, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2013,2014 годы в сумме 916 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 81 рубль 36 копеек, недоимку по уплате земельного налога за 2011-2013 годы в сумме 33 рубля 57 копеек, пени за неуплату земельного налога в сумме 4 рубля 51 копейка, всего взыскать 5 453 рубля 28 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Е.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Р.В. Шатрова