Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 12.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | be5d9442-07a2-3e54-a742-2b5710aef8d9 |
№ 2а-9467/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2013-2014 годах на праве собственности принадлежали транспортные средства: легковой автомобиль Z, мощностью 118 л.с., государственный регистрационный знак У, грузовой автомобиль Z, мощностью 275 л.с., государственный регистрационный знак У. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока уплаты. К установленному законом сроку задолженность по транспортному налогу не погашена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени. Требования об уплате недоимки по налогу налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с [СКРЫТО] А.А. недоимку по транспортному налогу за 2013,2014 годы в размере 26797,00 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1339,36 рубля, всего 28 136 рублей 36 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Будрина Е.В. на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказанным письмом по месту регистрации по адресу: Х, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
Срок уплаты транспортного налога за 2013 год - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, за административным ответчиком [СКРЫТО] А.А. в 2013-2014 годах был зарегистрирован легковой автомобиль Z, мощностью 118 л.с., государственный регистрационный знак У, с 11 мая 2011 года и по 26 мая 2015 года, в 2014 году был зарегистрирован грузовой автомобиль Z, мощностью 275 л.с., государственный регистрационный знак У, с 12 января 2014 года и по настоящее время.
В адрес [СКРЫТО] А.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления № 758044, № 610558 об уплате транспортного налога за 2013, 2014 годы: транспортного за 2013 год в размере 1711 рублей, транспортного за 2014 год в размере 25086 рублей.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки налоговым органом в адрес ответчика 26 ноября 2014 года, 19 октября 2015 года были направлены требования об уплате транспортного налога в срок до 15 января 2015 года, до 01 декабря 2015 года соответственно, которые до настоящего времени не исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и пени, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком требуемых сумм не была произведена, налоговым органом начислены пени в соответствии с положениями ст.75 НК РФ. Пени начислены за период с 11 ноября 2014 года по 10 марта 2016 года в сумме 1339,36 рубля. Проверив представленный административным истцом расчет размера пеней, суд находит его верным, иного расчета не представлено.
Согласно ст.104 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1044,09 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2013,2014 годы в размере 26 797 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 1 339 рублей 36 копеек, всего взыскать 28 136 рублей 36 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 044 рубля 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Р.В. Шатрова